11.05.2005

Чемпионат по швырянию денег. Американские наследники-миллионеры возрождают рынок предметов роскоши



Экономисты считают, что сейчас происходит самая большая в истории Америки передача благосостояния. Многие "беби-бумеры" наследуют владения своих родителей, создавая рекордную в американской истории прослойку миллионеров и способствуя возрождению рынка предметов роскоши.
В то время как недавние экономические показатели свидетельствуют о снижении темпов роста, владельцы магазинов по продаже предметов роскоши уверены, что после нескольких застойных лет снова появились люди, готовые потратить деньги.
По данным инвестиционно-страховой компании Bear Stearns, затраты на предметы роскоши, не считая автомобилей, в прошлом году составили $92 млрд. Это почти на $20 млрд больше по сравнению со временем террористической атаки 11 сентября. Аналитик компании Дана Телси (Dana Telsey), специализирующаяся в области продаж одежды, парфюмерии, косметики и шампанского, говорит, что в текущем году эта цифра может достичь $97 млрд, а в 2006 году - $101 млрд.
Согласно исследованию консалтинговых групп Merrill Lynch и Cap Gemini Group, в конце 2004 года каждый 125-й американец был миллионером.
Этим миллионерам, числом более двух миллионов человек, все труднее выделиться среди сверстников. Получается нечто вроде гонки вооружений в сфере трат, и все занятые в сфере производства и сбыта предметов роскоши оказались при деле.
За прошлый год удвоилось число домов отдыха на рынке роскошной недвижимости, таких как остров Марта-Вайнъярд (Martha Vineyard) в штате Массачусетс, отели в Аспене (Aspen) в штате Колорадо, а курорт Палм Бич (Palm Beach) во Флориде стал пристанищем миллиардеров, где особняки на берегу океана продаются ни много ни мало по $70 млн.
Аукционы "Сотби" и "Кристи" вместе продали в прошлом декабре на $90 млн произведений послевоенного и современного искусства, при этом редкое произведение уходило меньше чем за $1 млн.
Одной из причин нападения на Нью-Йорк и Вашингтон 11 сентября 2001 года президент Буш назвал стремление террористов изменить американский образ жизни. Если он при этом имел в виду покупку предметов роскоши, то атаки, несомненно, повлияли на это. После 11 сентября траты самых богатых американцев значительно снизились.
Начавшийся в 2001 году спад, вкупе с террористическими атаками, привел к снижению роста до 4,4% в 2001 году.
Дела пошли так плохо, что Saks Fifth Avenue и Gucci приняли решение продавать более дешевые товары в целях расширения клиентуры и привлечения среднего класса. Аналитики тогда расценили этот ход как удачную стратегию.
Однако один из фешенебельных торговцев, Neiman Marcus, посчитал иначе и не изменил свой бизнес-план, сделав ставку на экономическое возрождение и возврат наиболее состоятельных покупателей. И оказался прав.
На прошлой неделе 35 магазинов сети Neiman Marcus по всей Америке, а также два универмага Bergdorf Goodman для наиболее состоятельных людей были приобретены частными акционерными компаниями Warburg Pincus и Texas Pacific Group за $5,1 млрд.
Ставка Neiman Marcus на то, что обеспеченные американские потребители, обуреваемые желанием выделиться из общей массы, вернутся к местам эксклюзивных покупок, оправдалась. В объем ежегодных продаж только 100 тыс. лучших клиентов сети Neiman Marcus внесли вклад в размере $1,2 млрд, в среднем по $11 тыс. на человека.
Объем продаж предметов роскоши в сети Neiman Marcus вновь растет, а число американских покупателей, для которых деньги не вопрос, увеличивается.



Деловая газета "Бизнес"