11.05.2005

РЖД заработала на конкурентах. Монополия ремонтирует их подвижной составпо завышенным расценкам



Елена Мазнева

Федеральная антимонопольная служба уличила “Российские железные дороги” в недобросовестной конкуренции. По данным ФАС, монополия ремонтирует составы частных операторов по завышенным расценкам. Эксперты и участники рынка считают, что проблема может быть решена только с помощью скорейшего вывода ремонтных активов из РЖД.

Предшественник ФАС — Министерство по антимонопольной политике (МАП) еще два года назад опасалось, что РЖД может через повышенные тарифы на ремонт подвижного состава препятствовать деятельности частных операторов. Поэтому при создании РЖД осенью 2003 г. министерство договорилось с компанией о том, что ее конкуренты будут ремонтировать подвижной состав на тех же условиях, что и сама монополия.

А в начале этого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решила проверить выполнение РЖД этого обязательства. Как следует из отчета ФАС (его копия имеется в распоряжении “Ведомостей”), РЖД ремонтирует частные составы на 20-40% дороже собственных. ФАС также выяснила, что ремонтные депо РЖД нередко используют менее качественные комплектующие для ремонта частных вагонов. При этом с частных операторов РЖД требует 50-100%-ной предоплаты, а со своих подразделений — нет. Так, по данным ФАС, затраты РЖД на ремонт составов оператора “Евросиб СПб — Транспортные системы” составляли в 2004 г. 30 650 руб. за вагон. А затраты на ремонт собственных вагонов-лесовозов — 37 057 руб. При этом с ремонта вагонов “Евросиб СПб” РЖД получала 30% прибыли, а с собственных — 0%.



далее...

Ведомости