12.05.2005

Yahoo переманит меломанов



Yahoo С 11 мая интернет-компания Yahoo Inc запускает новую услугу – подписку на музыку в интернет. На сегодняшний день основными провайдерами музыки по подписке в интернете остаются такие компании, как Rhapsody, принадлежащая RealNetworks Inc, и Napster Inc. Но если эти компании не изменят свою ценовую политику, Yahoo Inc, скорее всего потеснит этих монстров на рынке музыкальных интернет-услуг.

Предварительные расценки на услуги Yahoo заявлены на уровне $4,99 в месяц при годовой подписке и $6,99 за отдельный месяц. За эти деньги подписавшиеся смогут прослушивать композиции из каталога, насчитывающего более миллиона песен, загружать их в плееры и обмениваться музыкой с друзьями через Yahoo! Messenger. Между тем, Napster и Rhapsody предлагают подписчикам доступ к неограниченному объему композиций в полтора раза дороже – за $9,99 в месяц. А скачивание музыки в плеер обойдется еще дороже – с этой опцией услуги и той, и другой компаний обходятся подписчикам где-то в $15 ежемесячно.

«Yahoo явно создает большое ценовое давление на конкурентов, таких как Real и Napster. Ни у кого нет таких рекламных возможностей, как у Yahoo, так что любой, кто предлагает услуги в области оцифрованной музыки, потенциально может очень сильно пострадать. Особенно это относится к Napster, которая стала вести чистую деятельность в области оцифрованной музыки», – сказал аналитик П. Дж. Макнили из American Technology Research.

Рынок продаж скачиваемой музыки стремительно растет. По оценкам исследовательской компании Informa Media Group, доход от музыки, предоставляемой для скачивания по абонентской плате, в 2004 году составил около $104 млн, а уже в 2005 году он ожидается на уровне $191,7 млн. По прогнозам аналитиков, объем рынка скачиваемых композиций к 2010 году достигнет уровня $3,1 млрд или 7,7% от всего музыкального рынка.

Газета.RU