12.05.2005

Заставь дурака праздник отмечать...



Снимок рекламного плаката с Воином-освободителем прислал в «КП» житель Североморска Михаил Филенко.

Воин-освободител Мы моментально связались с агентом филиала Военно-мемориальной компании в Североморске, которая назвалась Мариной, отказавшись сообщить свою фамилию. И спросили, как она и ее начальники оценивают этот «рекламный ход».

- Да, нам звонят ветераны войны и их родственники и сильно ругаются, - спокойно ответила девушка. - Я уже передала нашему заму - Волкову Юрию Ивановичу - претензии людей. Но что будет дальше, не знаю.

А дальше уже ничего и не нужно. Все сказано и нарисовано - у траурного бизнеса нет совести.

Реклама - дело тонкое. Разместишь, к примеру, приглашение турфирмы съездить в Юго-Восточную Азию под репортажем о жертвах цунами, клиент обидится и деньги платить не станет. А еще рекламодатели не любят размещать свои объявления на криминальных страницах и вообще рядом с любым негативом. Поэтому там, где речь идет о деньгах, клиент и владельцы рекламного носителя предпочитают договариваться.

А вот «рекламирование» Дня Победы - совсем другое дело. Тут никто и не задумается, куда что лепить. Главное - бюджетные деньги, выделенные на «почитание Памяти» и «преклонение головы перед Великим Подвигом», освоить. Выделили местные власти место под «социалку», а с чем она будет соседствовать, никого не волнует - все равно бесплатно. Пароль - «план по валу», отзыв - «вал по плану». Спросить не с кого. В итоге «праздник со слезами на глазах» приобретает зачастую в рекламе оттенок фарса, а у ветеранов появляется повод горестно махнуть рукой и припомнить, как в былые времена виновных за куда меньшие ляпы на лесозаготовки отправляли.

Не надо никого на лесозаготовки. И на рытье каналов - тоже не надо. Даже рублем наказывать не стоит. Просто надо нам всем проявить хоть немного такта и чувства меры.

ПОБЕДНЫЕ ЛЯПЫ

Родина-Мать «Старина Мюллер» поздравляет с Днем Победы!» - слоган висит у входа в одноименный пивной ресторан на Дмитровке.

На двери Мосгорсправки на Тверской улице висит маленький плакат «С Днем Победы!», рядом с ним - огромный рекламный щит игрового клуба с надписью: «Будет что вспомнить».

На пересечении Никитского бульвара и Нового Арбата установлен щит, на одной его стороне - поздравление ветеранов «С праздником Победы!», а на другой - реклама фильма «Царство небесное». // Виктор Баранец, Сергей Черных. "Комсомольская правда"

Новости наружной рекламы