12.05.2005

Golf упал в цене



ЮЛИЯ КАРУЛИНА

Volkswagen объявил о необычно длительной акции: цены на модель Golf будут снижены примерно на $2 тыс. с 11 мая до конца года. Volkswagen хочет увеличить объем продаж Golf перед организацией ее производства в России, и одновременно боится снизить плату за имя, считают эксперты.

Поводом для введения "праздничных" цен, по версии пресс-службы "Фольксваген Груп Рус", стало получение Golf пятого поколения 25-й награды в своей истории - титула "Зимний автомобиль 2005 года" в Финляндии. В связи с этим с 11 мая по 31 декабря при покупке модели Golf в любой комплектации можно будет сэкономить "от $2 тыс. и больше". Столь долгий период специальной акции фактически означает снижение цены на автомобиль.
Подробности акции, а также планы продаж и схему финансирования скидки в "Фольксваген Груп Рус" (ФГР) сообщать отказались. Тем не менее, как признался PR-менеджер компании Андрей Гордасевич, средняя цена покупки Golf V составляет $23-26 тыс. "Мы принципиально довольны продажами Golf V в России c учетом его цены, однако в этом классе существует больший потенциал, и новое предложение позволит его реализовать",- сказал он. Однако объем продаж модели в первом квартале составил 142 машины. Это достаточно низкий показатель - у лидеров в этом сегменте Mitsubishi Lancer, Ford Focus и Toyota Corolla он составляет 7106, 6477 и 4231 автомобиль соответственно. Даже "соплатформенная" Skoda Octavia нового поколения была продана в количестве 185 машин (плюс 496 машин предыдущей версии).
"Volkswagen дал нам четкое указание не сообщать ни цену, ни размер скидки до тех пор пока клиент не пришел в салон и не покатался на машине",- сообщил "Бизнесу" источник в одной из дилерских компаний Volkswagen. По его данным, размер скидки составляет 8%, причем он действует и на базовую комплектацию без опций за $18790 (автомобиль с двигателем 1,4 литра).
Как сообщил "Бизнесу" член правления группы компаний "Автомир" (в число которых входит компания "Германика", дилер Volkswagen) Дмитрий Щучко, скидка на Golf состоит из двух частей: производитель предоставляет фиксированную сумму на каждую проданную машину, а дилер - процентную долю от рекомендованной розничной цены. "По нашим расчетам, размер скидки составит до $2 тыс. в зависимости от комплектации машины",- сказал он.
Как сказал Щучко, цель акции - увеличить продажи Golf V в течение 2005 года. "У Golf достаточно высока базовая цена, но это обусловлено высоким уровнем технического оснащения модели,- сказал Щучко.- Цель акции - привлечь внимание покупателя к машине и дать возможность оценить соотношение цена-качество".
"Вероятно, Volkswagen стремится увеличить объем продаж Golf в преддверии организации производства в России",- считает аналитик компании "Тройка Диалог" Гайрат Салимов. По его мнению, размер скидки и цена не разглашаются, чтобы не снижалась "премия за брэнд", то есть деньги, которые клиент платит за имя. "Volkswagen не хочет приучать потребителя к скидкам на свой продукт",- сказал Салимов. По мнению эксперта, снижение цены на $1,5-2 тыс. существенно не скажется на продажах. "Golf - дорогая машина в своем классе. Его покупают исходя не из ценовых соображений. С помощью скидки в $1,5-2 тыс. от $23-26 тыс. Volkswagen вряд ли удастся резко увеличить число покупателей",- уверен Салимов.

Деловая газета "Бизнес"