17.05.2005

Дешевых унитазов станет больше



ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

Как стало известно "Бизнесу", крупный производитель облицовочной плитки группа "Кератон" вышла в новый сегмент рынка. В июне 2005 года компания открывает завод по производству керамической сантехники. "Кератон" планирует занять около 15-20% российского рынка, однако участники рынка считают, что из-за жесткой конкуренции компания может рассчитывать лишь на 5-10%.

Завод по выпуску унитазов открылся в городе Ногинске Московской области, рассказала "Бизнесу" директор по маркетингу Юлия Бирюкова. Первоначально его планировалось открыть еще в декабре 2004 года, в декабре эту дату перенесли на март 2005 года. Сейчас, по словам Юлии Бирюковой, компания запустила в тестовом режиме первую линию по выпуску унитазов и раковин мощностью 0,5 млн изделий в год. В ближайшие три года "Кератон" рассчитывает выйти на проектную мощность в 1,5 млн, заняв тем самым 15-20% рынка. "Кератон" производит сантехнику под маркой Della, она будет позиционироваться в нижнем ценовом сегменте (до 3 тыс. руб. за штуку), уточнила Бирюкова.
По мнению экспертов, выход на новый рынок лидера плиточного рынка объясняется стагнацией рынка керамической плитки. "К 2009 году рынок керамической плитки будет близок к насыщению, и динамика роста упадет с 15-20% до 10% ежегодно. Поэтому производители переориентируются на более выгодную смежную отрасль",- считает аналитик "Эксперт-РА" Александр Воронин. К тому же, говорит Воронин, прибыль от продажи плитки гораздо меньше, чем от сантехники.
По оценке "Кератона", объем рынка санитарно-керамических изделий составляет около 10-11 млн изделий ежегодно, в денежном выражении - около 200 млн евро. Ежегодно рынок растет на 20-30%. На долю импортных производителей приходится 30%, 70% занимают отечественные производители. Лидеры рынка - "Кировский Стройфарфор", "Воротынский Стройфарфор", "Сантек" и белорусский "Керамин" (который преимущественно работает на российский рынок), занимающие примерно по 7-10%. Участники рынка сантехники сомневаются в успехе "Кератона". "Появления нового игрока мы безрезультатно ждем почти полгода,- язвит коммерческий директор московского представительства Roca (производитель сантехники) Михаил Воробьев.- Фактически оценивать их перспективы рано, пускай сначала откроют завод". Он считает, что реально "Кератон" сможет рассчитывать лишь на 5-10% рынка. "В нижнем сегменте сегодня жесточайшая конкуренция, основные игроки постоянно наращивают мощности, к тому же на рынке активно работают китайские производители",- поясняет он. А директор по маркетингу "Стройфарфора" Алексей Шадрин считает, что "Кератон" может продать запланированные объемы лишь за счет демпинга - если ее сантехника будет стоить до 1,5-2 тыс. руб. за штуку.

Группа «Кератон» основана в 1994 году. Производит керамогранит, продает строительные смеси, сантехнику. В 2003 году оборот группы составил $55 млн. В России владеет заводом в Ногинске по производству керамогранитной плитки Estima, там же совместно с итальянской Litokol производит сухие строительные смеси.

Деловая газета "Бизнес"