17.05.2005

Огненная Лиса пожирает рекламу



Firefox По сообщению исследовательской компании WebSideStory , доля бесспорного лидера на мировом рынке Интернет-браузеров – Internet Explorer 6-й версии – продолжает снижаться, упав ниже психологической отметки 90%, составив 89%. В июне прошлого года доля IE6 для всех операционных систем составляла 95%.

Основным виновником этого является главный конкурент IE6, бесплатный браузер Firefox (Огненная Лиса), разработанный сообществом программистов со всего мира под эгидой организации Mozilla Foundation по так называемому принципу «открытого кода». Доля Firefox на рынке, в октябре прошлого года составлявшая 3%, на конец апреля текущего года достигла 6.8%

Основными пользователями «Огненной Лисы» являются США и Германия. 23% немецких пользователей предпочитают именно Firefox. Internet Explorer пользуется лишь 69% немцев.

Верность продукту Microsoft продолжают хранить в Азии – так, в Китае Internet Explorer сохранил за собой 98% рынка.

Успех Firefox объясняется очень просто. Прежде всего, эта программа совершенно бесплатна и имеет совсем небольшой объем, что сильно ускоряет ее скачивание из сети. Кроме того, «лисичка» изначально имеет функции, не поддерживаемые Internet Explorer. Особо ценным для пользователей и неприятным для рекламодателей является включенный по умолчанию запрет Firefox на всплывающие окна с рекламой, так раздражающие потребителей и увеличивающие трафик и время загрузки информации. Также запрещено и спонтанное открытие страниц-спонсоров сайта, на который зашел пользователь. Ранее пользователям Internet Explorer приходилось устанавливать специальные программы для отсечения рекламы, которые требовали дополнительных ресурсов и, чаще всего, денег. Кроме того, Mozilla Foundation проводит, несмотря на бесплатность своего продукта, полномасштабные рекламные кампании в таких СМИ, как New York Times, не брезгуя и word-of-mouth – «сарафанным радио».

Конечно, долю Internet Explorer и сейчас никто не назовет маленькой – Microsoft продолжает оставаться лидером и монополистом на рынке. Однако его доля продолжает быстро падать, и Mozilla Firefox, по мнению экспертов WebSideStory, уже оказывает серьезное негативное влияние на Интернет-рекламу – в первую очередь в США, Германии и других западных странах. И, судя по всему, это влияние будет расти. // Таймураз Цориев

media-online.ru