18.05.2005

Видеореклама берёт пленных в общественных туалетах



Видеореклама в общественных туалетахС 1992 по 1997 годы член Консервативной партии Джон Сайкс (John Sykes) представлял Скарборо в британском парламенте. Затем стал директором компании, производящей оборудование для туалетов. На этом посту его и посетила идея о показе в уборных видеорекламы. И теперь её действительно можно там увидеть.

Основанная Джоном Сайксом в 2000 году фирма именует себя Captive View International (CVI). Концепция просматривается уже в самом названии — "Показ для пленника".

Хотя компания и пишет, что специализируется на размещении рекламы в нетрадиционных местах, место одно единственное – туалетная комната в общественном месте: баре, клубе, ресторане. А те, кто в комнату по нужде попадает, пленниками и становятся.

"CVI имеет совершенно определённую аудиторию, пленённую в специфические время и место, — объясняет компания, напирая, что имеются в виду молодые люди от 18 до 35 лет, своего рода "аудитория мечты".

— Телевидению никогда не удастся добиться такого результата. Комбинация звука, движения и пленённого зрителя означает, что сообщение рекламодателя обязательно достигнет цели".

Видеореклама в общественных туалетах


Короче говоря, Сайкс придумал вот что: разместить в туалетах экраны, на которых будет крутиться реклама. Он нашёл партнёров в лице компании EMJ Plastics, в которой на тот момент директорствовал, а также медиа-агентства Digital View. И пошло-поехало.

Свою деятельность CVI начала с наиболее простого и очевидного — с писсуара, названного Viewrinal. Монитор, гарантированно находящийся на уровне глаз пленника, оставил несчастному слишком мало шансов на спасение от рекламы.

"Зрители поневоле считаются Святым Граалем для рекламодателей, а Viewrinal как раз это и предлагает, — уверен один из директоров CVI Ронни Рис (Ronnie Rees). — Наши писсуары способны застигнуть неуловимую аудиторию 18-35-летних в их "естественной" среде обитания — барах и клубах".

Видеореклама в общественных туалетах


Следует отметить, что мониторы подключены к Интернету, откуда и закачиваются материалы рекламодателя. Инфракрасный датчик обнаруживает присутствие "пользователя", и короткий ролик — секунд 10-20 — выдаётся ему прямо в лицо.

Вместе с тем, что Viewrinal вошёл десятку лучших писсуаров мира, инновационное решение Captive View довольно быстро нашло отклик в сердцах рекламодателей, коими в разное время стали Sony, Virgin, Universal Pictures и другие.

Видеореклама в общественных туалетах


Однако писсуары, по понятным причинам, не годятся для рекламирования в женских туалетах. Поэтому были разработаны Viewloo — видеоэкран у туалетного зеркала, и Viewdryer — монитор на сушилке.

К примеру, аудитория одной такой сушилки (в зависимости от местоположения аппарата, конечно) может составлять до 40 миллионов зрителей в месяц. И, что немаловажно, количество показов легко можно подсчитать.

В лондонских клубах такие писсуары должны, по идее, функционировать (фото с сайта urinal.net).

Летом 2003 года агентство Digital View продало сеть "туалетных" экранов Captive View (в одном только Лондоне 150 экранов с ежемесячной аудиторией до 400 тысяч зрителей) за $161 тысячу (плюс доля в лицензионных платежах) британской компании Warner Howard Group, которая установила больше 150 тысяч сушильных аппаратов в магазинах, аэропортах, ресторанах и ночных клубах.

Таким образом, была создана сеть интернет-сушилок Washroom Media Network.

Но всё это не так уж важно. Пожалуй, главное в том, что идея рекламирования в таком интимном месте, как общественный туалет, очевидно, прижилась. В Великобритании, по крайней мере.

Разумеется, недовольных таким вторжением, как всегда, хватает.

Например, английские борцы с телевидением из организации White Dot, недавно проводившие "международную неделю без телевизора" (International TV Turnoff Week), очень сильно сокрушались, что не могут вырубить экраны в туалетах — универсальный выключатель TV-B-Gone, которым вооружены активисты, эти мониторы не берёт.

MEMBRANA.RU