18.05.2005

«Карабука» плетет мебельную сеть. На рынке Петербурга растет сеть по продаже индонезийской мебели ручной работы



Развитием сети мебельных салонов «Карабука» занимается ООО «Другая мебель», учредители которого – супруги Ольга и Сергей Кобзевы. Предприниматели имеют две функционирующих точки на Московском пр.и в мебельном центре «Грейт», недавно на Невском пр. открылся третий салон – «Магазин другой мебели». По словам предпринимателей, в развитие своего бизнеса они вложили уже порядка $1 млн.

Аборигены

Салоны «Карабука» торгуют мебелью из Индонезии, сделанной вручную из ротана, красного дерева и других натуральных материалов, а также предметами интерьера и аксессуарами. Предприниматели увлеклись этнической культурой после путешествия в 2000 году по острову Бали (Индонезия), где познакомились с работами мастеров-мебельщиков. Сначала закупили предметы интерьера для себя, а потом решили торговать ими.

Предприниматели потратили около года на то, чтобы найти подходящих мастеров в Индонезии, и сейчас сотрудничают напрямую с несколькими мастерскими, в которых работают ремесленники в 4-5 поколении. Координирует выполнение заказов генеральный директор Ольга Кобзева.

В ближайшем будущем предприниматели намерены открыть еще, по крайней мере, три магазина, используя банковский кредит.

Мебельная этника

Колониальную и этническую мебель в Петербурге продвигают сетевые магазины "Адамант", "Ангелина", специализированные салоны "Галерея Боргезе", Old Java и другие. Недавно на рынок Петербурга вышла крупная московская сеть этнической мебели DreamLake (ООО «Созвездие», в Петербурге бизнесом управляет дочерняя структура - ООО “ДримЛэйк СПб»).

Андрей Лаврентьев, финансовый директор ООО «Индотрейд» (салоны мебели Old Java), считает, что спрос на этническую мебель, в частности на индонезийскую, в Петербурге невелик по сравнению не только с Москвой, но и с регионами. По его мнению, индонезийская мебель рассчитана на покупателей, ищущих необычности в интерьере, а это узкий сегмент рынка, к тому же Петербург “исторически” ориентирован на мебель европейских производителей.

Ольга Воронова, Евгений Волков,

Деловой Петербург