18.05.2005

У "Автотора" получился Cadillac. Завод "Автотор" в Калининграде собрал первую партию внедорожников Cadillac SRX



РОМАН ГУЛЯЕВ

Cadillac SRX Как стало известно "Бизнесу", завод "Автотор" в Калининграде собрал первую партию внедорожников Cadillac SRX. Видимо, из-за того, что такого поворота событий никто не ждал, эксперты автомобильного рынка толком не уверены в том, что General Motors сможет резко повысить российские продажи этой модели без развития дилерской сети и маркетинговой поддержки. А дилеры считают, что цену на собранные в России автомобили снижать не надо, а сэкономленные средства стоит пустить на рекламу и продвижение машины.
Как заявил "Бизнесу" источник на калининградском заводе "Автотор", предприятие изготовило первую партию внедорожников Cadillac SRX. В пресс-службе завода "Бизнесу" не подтвердили эту информацию, заметив, что переговоры по этому поводу с концерном General Motors, владеющим брэндом Cadillac, еще продолжаются. В "General Motors-СНГ" от комментариев также отказались.
По словам представителя одного из дилерских центров по продаже Cadillac, представительство GM до сих пор не объявляло дилерам о сборке Cadillac в России: "Ходили разговоры о том, что на "Автоторе" будут собирать седаны STS". Однако, по данным источника "Бизнеса" в автомобильных кругах, легковые автомобили этой марки собирать в России не будут. "Автотор" осуществляет также сборку BMW, "а поскольку Cadillac считается люксовым брэндом, контракт с BMW не позволяет собирать потенциальных конкурентов". Получить комментарии BMW "Бизнесу" вчера не удалось.
Позиции Cadillac SRX в сегменте внедорожников класса люкс на российском рынке - не самые сильные. В первом квартале этого года продано лишь 20 таких автомобилей. В то же время продажи Lexus RX300 составили 567 автомобилей, Volkswagen Touareg - 560 автомобилей, BMW X5 - 115 машин. Дилеры объясняют это отсутствием рекламной и маркетинговой поддержки со стороны компании-импортера, GM-СНГ.
По словам генерального менеджера группы компаний "Рольф" Валерия Тараканова, сборка в Калининграде позволяет снизить цену на автомобиль. "Бизнес-модель завода позволяет выпускать все, что угодно: от автопроизводителей не требуются большие инвестиции, а предприятие получает таможенные льготы на ввоз машинокомплектов для "отверточной" сборки",- заметил он. Однако, по словам Тараканова, неочевидно, сумеет ли GM реализовать преимущества калининградских льгот. "Все зависит от дилеров,- считает он.- Пока GM не отличается успехами в технологии продаж и не обладает лучшей дилерской сетью". По словам Тараканова, экономия на сборке в Калининграде может составить до $5 тыс. на один автомобиль.
Дилеры, впрочем, уверены, что снижать цену (сейчас в московских автосалонах Cadillac SRX стоит от $71 тыс.) на автомобиль не надо. "С учетом мощности и объема двигателя, технически сложной системы активной подвески цена машины адекватна. В сходной комплектации Cadillac SRX дешевле Volkswagen Touareg и BMW X5",- считает директор по продажам компании "Кларус-Трейдинг" Юрий Соловьев. По его словам, если калининградский проект позволит компании сэкономить, то эти средства лучше пустить на рекламную и маркетинговую поддержку брэнда, который в России еще не раскручен.
Cadillac стал третьим брэндом GM, собираемым на "Автоторе". В середине прошлого года на мощностях калининградского предприятия началась сборка внедорожника Hummer H2, а осенью - Chevrolet моделей TrailBlazer и Tahoe. Однако цена на эти машины в результате локализации не снизилась. По данным источника "Бизнеса", импортируемые Chevrolet продавались в России с минимальной маржой, а калининградская сборка позволила GM "хоть что-то заработать на этих моделях". По словам Тараканова, в результате локализации цена на автомобиль немного снизилась. "Главное, что Chevrolet избежал повышения цены, которое было бы неизбежным,- считает он.- Рост курса евро сильно влияет на стоимость таможенной очистки автомобиля, которая зависит от евросоставляющей. Особенно это сказывается на моделях с большим объемом двигателя".


Деловая газета "Бизнес"