18.05.2005

Петербургские мороженщики тратятся на ТВ-рекламу, но не жалуют "наружку"



Инвестиции мороженщиков в продвижение своей продукции на рынке Петербурга и страны в целом в 2004 году увеличились в 3 раза по сравнению с предыдущим годом. Петербургские производители - ЗАО "Талосто", ОАО "Петрохолод", ООО "Рекондор-мороженое" - комментировать рекламные бюджеты отказываются. Тем не менее, как пишет "Деловой Петербург", по оценке специалистов по медиапланированию, в основном рекламные деньги тратятся на федеральную телевизионную рекламу. По данным ЗАО "Видео Интернешнл Санкт-Петербург" (ВИ), ее объем в 2004 году составил около $8 млн. По оценкам экспертов - около $10 млн. Тройка рекламодателей-лидеров выглядит следующим образом: Nestlе, ЗАО "Талосто" и McDonald`s.

На петербургском телевидении производители мороженого рекламируются меньше. Общий объем этих вложений, по оценке ВИ, составил $122 тыс. Из них $38 тыс. вложило ЗАО "Талосто", $34 тыс. - концерн "Русский холодъ" (Москва), $20 тыс. - ОАО "Белгородский хладокомбинат" и по 15 тыс. - Nestlе и ООО "Рекондор-мороженое" (Петербург).

По данным ЗАО "ЭСПАР-Аналитик", занимающегося мониторингом наружной рекламы, в Петербурге на outdoor-носителях мороженое не рекламируется. Аналитики объясняют это спецификой товара: мороженое - продукт импульсной покупки, поэтому имеет смысл стимулирующая реклама в местах продаж. На нее уходит до 20% рекламных бюджетов компаний.

Как свидетельствуют участники рынка, рекламный рынок мороженого вырос в этом году в 3 раза. "Рынок мороженого стагнирует, чем, собственно, объясняется рост рекламных вложений. В условиях избыточного предложения ряд крупных компаний пытается посредством рекламных бюджетов перераспределить долю рынка в свою пользу, - объясняет ситуацию начальник управления продаж ОАО "Айс-Фили" Михаил Панькин. - При этом методы увеличения своей доли рынка у большинства компаний часто оказываются малоэффективными. Но это вопрос времени и "набития шишек", ведь опытные рекламодатели, например Nestlе или "Талосто", проводят рекламные кампании с достаточной эффективностью".

По словам заместителя генерального директора ЗАО "Хладокомбинат 1" Федора Мусаева, в этом году возможна активизация рекламы на петербургском рынке со стороны москвичей - ГК "Рамзай" и ГК "АльтерВест", и ГК "Инмарко" (Новосибирск).

Доли производителей мороженого от петербургского рекламного бюджета категории "мороженое"

Всего - $122 тыс
- ЗАО "Талосто" - 31%
- концерн "Русский холодъ" - 28%
- ОАО "Белгородский хладокомбинат" - 17%
- Nestlе - 12%
- ООО "Рекондор-мороженое"- 12%

adlife.spb.ru