20.05.2005

Табачные бренды продолжают размещаться в детских фильмах



Арнольд Шварценеггер Количество появлений табачных брендов в американских фильмах, предназначенных для детей, практически не уменьшается, несмотря на принятое еще в 1998 году соглашение о прекращении подобной практики продвижения, подписанное крупнейшими табачными компаниями, - сообщает BBC.

В докладе по результатам исследования, проведенного Медицинской Школой Дартмута и опубликованного в авторитетном медицинском журнале Journal of the American Medical Association, говорится, что до подписания соглашения примерно 15% нацеленных на детскую аудиторию фильмов содержали названия табачных брендов. Теперь же, семь лет спустя, эта цифра упала до 12%. При этом количество появлений табачных марок в фильмах для взрослых уменьшилось намного сильнее – с 30% фильмов в 1998 году до 13% в 2004. в целом, за неполные семь лет количество фильмов, в которых присутствуют табачные бренды, упало с 21% до 11%.

Исследователи просмотрели 800 самых кассовых фильмов, отмечая каждое появление в них ясно читаемого изображения табачной марки. В число «протабачившихся» фильмов попали «Люди в черном-2», «Чего хотят женщины» и «Улыбка Моны Лизы».

Авторы доклада отмечают, что смысл соглашения 1998 года как раз и заключался в том, чтобы оградить детей от пропаганды табака, особенно действенной, если она исходит от детских кинокумиров.

Американская Киноассоциация (Motion Picture Association of America) поспешила заявить, что она не уполномочена диктовать режиссерам и сценаристам содержание создаваемых ими фильмов, но признала, что уменьшение количества табачных марок в фильмах и правда весьма незначительное.

А вот представитель Ассоциации Производителей Табачной Продукции США (Tobacco Merchant Association) заявил, что его организация «очень удивлена» тем, что табачные бренды еще появляются в фильмах.// Таймураз Цориев

media-online.ru