20.05.2005

Спагетти в одни руки. Barilla нашла в России эксклюзивного дилера



ЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА

Один из крупнейших мировых производителей макарон и кондитерских изделий - итальянский концерн Barilla - решил усилить присутствие на российском рынке. На днях Barilla подписала контракт об эксклюзивной дистрибуции в России с компанией Ameria Food. С заключением контракта Barilla рассчитывает увеличить в России продажи макарон и соусов - за счет централизации потоков компания намерена добиться снижения расходов и перейти в более низкий ценовой сегмент.
О том, что Barilla подписала договор с Ameria Food, "Бизнесу" рассказал директор по маркетингу Ameria Food Сергей Констатинов. Менеджер по экспорту Barilla Фабио Фабрис подтвердил эту информацию. "Раньше мы пользовались разными каналами дистрибуции в Россию, логистические затраты были очень высокими и наша продукция в России позиционировалась в сегменте суперпремиум. Теперь за счет того, что нас будет представлять в России один дистрибутор, мы рассчитываем сократить затраты, снизить цену на 15-20% и перейти в премиальный сегмент",- говорит Фабрис.
По словам Констатинова, теперь продукция Barilla будет представлена во всех столичных розничных сетях. "Мы имеем наработанные связи со всеми торговыми розничными сетями и региональными дистрибуторами, это позволит нам без труда реализовать продукцию Barilla",- говорит Константинов.
Участники рынка называют решение Barilla передать право реализации своей продукции в одни руки своевременным. "Иметь эксклюзивного дистрибутора означает не только присутствовать на рынке, но и развиваться",- говорит директор объединенной службы продаж "Агроса" Алексей Конельский. Однако он полагает, что Barilla было логичнее заключить соглашение о эксклюзивной дистрибуции с более крупным игроком на макаронном рынке. "А вот для Ameria Food это соглашение - существенное приобретение в портфеле макаронных брэндов",- добавляет он.
Ранее Barilla в России занимала сильные позиции лишь на рынке кондитерских изделий - ей принадлежала марка Dan Cake (один из лидеров рынка рулетов). По словам Фарбиса, теперь итальянский концерн сделает акцент на продвижении в России макарон и соусов. "В долгосрочной перспективе мы рассчитываем продавать в России 10 тыс. тонн макарон в год",- уточнил он. Источник, знакомый с планами итальянского концерна, добавил, что Barilla рассматривает возможность приобретения в России макаронной фабрики. Однако в Barilla эту информацию не подтвердили.
По оценке гендиректора группы "Инфолинк" (производитель и крупный дистрибутор макарон) Андрея Гурова, сейчас Barilla продает в России около 200 тонн макарон в год. Весь рынок, по его оценке, составляет 700-820 тыс. тонн. "Всего в России продается около 15 тыс. тонн итальянских макарон в год, 12,5 тыс. из которых продает наша компания. Спрос на этот продукт ограничен",- отмечает Гуров. Он называет планы Barilla продавать в России 10 тыс. тонн макарон в год "нереальными": "Это станет возможно, только если этот сегмент вырастет в два с половиной раза".
Директор по стратегическому маркетингу "Агроса" Юлия Блинкова, напротив, уверена, что Barilla сможет продать на российском рынке заявленные объемы. "Но для этого им придется снизить цены",- оговаривается она.
Участники рынка соусов сомневаются, что Barilla удастся стать в этом сегменте серьезным игроком. Для того чтобы стать серьезным игроком на рынке (сейчас доля соусов Barilla минимальна), итальянцам придется серьезно вложится в продвижение, считает владелец "Балтимора" Алексей Антипов. "Когда производитель выпускает несколько продуктов, он все равно выделяет главный для него продукт. Для Barilla этот продукт - макароны, вряд ли они будут вкладывать серьезные средства в раскрутку соусов",- говорит Антипов.


Деловая газета "Бизнес"