"Сан Интербрю" подвела итоги первого квартала 2005 годаПивоваренная компания "САН Интербрю Лимитед" (Lux: SUNB5-LX) сообщает о финансовых результатах своей деятельности за I квартал 2005 года, закончившийся 31 марта. С начала года компания демонстрирует устойчивые темпы роста показателей чистой выручки и валовой прибыли. Основные достижения компании -Рост объемов продаж в I квартале 2005 года по сравнению с I кварталом 2004 составил 8,7% . -Объем чистой выручки в I квартале 2005 вырос по сравнению с I кварталом 2004 на 8,6%. -Прибыль до налогообложения, амортизации и финансовых расходов (EBITDA) в I квартале 2005 снизилась на 10,9 млн. евро по сравнению с 17,2 млн. евро в I квартале 2004 и составила 6,3 млн. евро. Несмотря на высокие показатели объемов продаж в I квартале, показатели прибыльности оказались ниже, чем в прошлом году, что связано с наступлением в I кв. 2005 года срока единовременных выплат сотрудникам компании в рамках долгосрочной программы поощрения руководства. Без учета данных расходов показатель EBITDA увеличится на 17,2 млн. евро и составит 23,5 млн. евро, что на 36,7% больше, чем в I квартале прошлого года. Негативное влияние изменения валютного курса на EBITDA в I квартале 2005 составило 0,3 млн. евро. -Прибыль до налогообложения и финансовых расходов (EBIT) за I квартал 2005 составила -8,2 млн. евро по сравнению с 4,0 млн. евро за тот же период прошлого года. . -Чистый убыток за I квартал 2005 года составил -9,0 млн. евро, тогда как по результатам за I квартал 2004 этот показатель был равен -1,8 млн. евро. - Совокупный объем продаж международных марок пива компании - "Стелла Артуа", "Старопрамен" и "Бекс" - вырос в I квартале 2005 на 29,4%. Рост объемов продаж сопровождался значительным улучшением производственных показателей, запуском в продажу новых сортов пива и инновациями в области маркетинга. компания продолжала реализацию стратегии, направленной на повышение эффективности продвижения продукции на рынок. Этому способствовали следующие инициативы: Россия: " На российском рынке было выпущено в продажу пиво "Клинское Ультра" - сорт ультралегкого пива марки "Клинское" с низким содержанием углеводов, что способствовало росту продаж компании в основном сегменте. " В I кв. 2005 года осуществлен запуск пива "Золотистое" марки "Сибирская корона". Этот новый сорт светлого пива с низким уровнем хмелевой горечи внес положительный вклад в развитие продаж "Сибирской короны" в I кв. 2005. " компанией был осуществлен успешный запуск на российском рынке в бутылках емкостью 0,33 л и 0,5 л пива марки "Брама" - одной из ведущих международных марок пива компании "ИнБев". Пиво "Брама" производится с конца I квартала на заводе компании в Клину. За рубежом "Брама" производится в Бразилии и Нидерландах. " На заводе компании в Клину началось производство ранее импортировавшейся марки "Хугарден" - знаменитого бельгийского белого пива. Это позволит компании увеличить долю рынка в сегменте сортов класса "премиум" и повысить прибыльность марки. Украина: " В 2004 после проведения мероприятий по улучшению упаковки и рецептуры компанией был осуществлен успешный запуск обновленного сорта "Черниговское Премиум". Основные финансовые результаты деятельности за I кв. 2005: ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В I КВАРТАЛЕ 2005 I квартал 2005 отмечен устойчивым ростом продаж в России и на Украине, составившим 8,7%. Аналогичными темпами росла и чистая выручка компании. Главной причиной снижения операционной прибыли и EBITDA стало увеличение общих и административных расходов, частично обусловленное единовременными выплатами сотрудникам в связи с завершением программы поощрения. Коммерческие, маркетинговые и дистрибуционные расходы увеличились в I кв. 2005 на 8,4%. Коммерческие, маркетинговые и дистрибуционные расходы за I квартал 2005 составили 27% от чистой выручки, так же как и в I квартале 2004. Отношение коммерческих и маркетинговых расходов к выручке возросло на 0,8%. В то же время дистрибуционные расходы по отношению к чистой выручке немного снизились. В I кв. 2005 общие и административные расходы выросли на 21,6 млн. евро. Отношение общих и административных расходов к выручке увеличилось до 19,1% по сравнению с 4,6% в I кв. 2004 РОССИЯ В I кв. 2005 рост рынка составил 5,5%, при этом объем продаж пива "САН Интербрю" вырос на 5,0% по сравнению с I кв. прошлого года. В отчетном периоде продажи брэндов компании, относящихся к сегментам дешевого и экономичного пива, а также классу "суперпремиум", росли очень динамично. Несмотря на замедление роста рынка в I кв. 2005, в целом "САН Интербрю" добилась увеличения объема валовой прибыли. В I кв. 2005 доля рынка компании составила 17,2%, тогда как в тот же период прошлого года она равнялась 17,3%. Объем продаж пива "Стелла Артуа" за I квартал 2005 снизился на 3,5%. Продажи пива "Старопрамен" демонстрировали значительный рост, составивший 39,5%. Этому способствовали запуск "Старопрамен" в новом оформлении, используемом в других странах, и недавно стартовавшая рекламная кампания. В отчетном периоде продолжался рост объемов продаж пива "Бекс", который составил 58,1%. Объем продаж пива марки "Сибирская корона" за квартал сократился по сравнению с тем же периодом прошлого года на 23,0%. Объемы продаж одной из основных марок пива, выпускаемых компанией в России, - "Клинское", отличались в I кв. 2005 устойчивым ростом в размере 8,8%. Это обусловлено запуском нового сорта и широкомасштабной рекламной кампанией. Объемы продаж пива "Толстяк" выросли на 10,8% за I кв. 2005 во многом благодаря выпуску в IV кв. 2004 новой ПЭТ-бутылки емкостью 2,5 л. Главным источником формирования доходной базы компании в России в I кв. 2005 стало пиво в ПЭТ-упаковке, объем продаж которого увеличился на 15,6%. Объемы продаж пива в других видах тары - бутылках, кегах и банках - снизились соответственно на 4,4%, 14,8% и 3,1%. УКРАИНА В I кв. 2005 рост рынка составил 15,9%, при этом рост объема продаж "САН Интербрю" на Украине составил 26,4%. Это позволило "САН Интербрю" начать 2005 с рекордно высокой долей рынка, составившей за I кв. 2005 37,2%. В тот же период прошлого года доля рынка равнялась 34,3%. Таких высоких показателей в начале года компании удалось достичь за счет успешных мер в области маркетинга и дистрибуции. Благодаря реализации целого ряда инициатив в области маркетинга был достигнут значительный рост объемов продаж пива "Стелла Артуа", который составил 56,3%. Своим успехом на Украине компания обязана пиву марки "Черниговское", объемы продаж которого возросли на 18,2%, в том числе благодаря запуску нового сорта "Премиум". Объемы продаж пива марки "Рогань" в I кв. 2005 выросли на 43,2%, чему способствовали проведенные ранее инновации. Продолжался рост продаж пива в бутылке и ПЭТ-упаковке, составляющих наибольшую долю портфеля компании. Рост объемов составил соответственно 25,5% и 24,0%. Рост объема продаж пива в кегах достиг 34,6%. Объемы продаж баночного пива продемонстрировали беспрецедентный рост в размере 219,9%. Объемы продаж, млн. гектолитров ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ Высокие показатели объемов продаж, достигнутые в I кв. 2005, несмотря на усиление конкуренции в России и замедление роста рынка, являются подтверждением правильности выбранной стратегии. Мы убеждены, что проводимая компанией политика в области инноваций позволит нам превзойти наших конкурентов и расширить принадлежащую нам долю рынка в России и на Украине в 2005. |