24.05.2005
Лебедянский

Чистая прибыль "Лебедянского" по МСФО в I квартале увеличилась на 23%, продажи выросли на 29%



Консолидированная чистая прибыль ОАО "Экспериментально-консервный завод "Лебедянский" по МСФО в I квартале 2005 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 23% - до $21.7 млн. с $17.6 млн. Об этом говорится в сообщении компании.

Объем продаж компании с января по март текущего года возрос на 29% до $116.7 млн. с $90.4 млн. В натуральном выражении объем продаж составил 165 млн. л, что на 17% больше аналогичного периода прошлого года. Показатель EBITDA вырос на 25% до $31.8 млн. с $25.5 млн. Уровень EBITDA margin составил 27% против 28% за I квартал прошлого года. Валовая прибыль компании выросла на 35% - до $51.1 млн. с $37.8 млн. Капитальные вложения "Лебедянского" за I квартал 2005 года составили около $4.1 млн. против $25.2 млн. в январе-марте 2004 года.

Объем продаж соков в январе-марте текущего года увеличился на 25% до $105.8 млн. с $84.6 млн. Объем продаж детского питания вырос на 88% и составил $10.9 млн. против $5.8 млн.

Как отмечается в сообщении, рост продаж компании связан, в том числе, с усилением дистрибуции в регионах, развитием системы прямых продаж в Москве и Санкт-Петербурге, эффективной ценовой и маркетинговой политикой. 91% выручки получен от реализации соков и 9% - от реализации детского питания.

В сегменте соков валовая прибыль выросла с 41% в I квартале 2004 года до 42% в I квартале 2005 года, в сегменте детского питания валовая прибыль увеличилась с 53% до 57%. Рост валовой прибыли компания объясняется, прежде всего, подъемом розничных цен на 10%.

Расходы на продажу, а также административные и общие расходы, выросли с 15% от выручки в январе-марте прошлого года до 19% за аналогичный период текущего года. Как отмечается в сообщении, это связано, в частности, с инвестициями в течение всего 2004 года и части 2005 года в развитие системы дистрибуции. В течение этого времени "Лебедянский" открыл филиалы в Иркутске, Перми и Волгограде. В результате этого взвешенная дистрибуция увеличилась на 4% - с 84.1% в I квартале 2004 до 88% в I квартале 2005 года.

Уставный капитал "Лебедянского" составляет 204.113 тыс. руб. Компания выпустила 20411300 обыкновенных акций номиналом 0.01 руб. В ходе IPO в марте 2005 года "Лебедянский" привлек $151 млн., разместив 19.9% акций по цене $37.23 за акцию.

По данным на конец I квартала 2005 года, основными акционерами компании являются экс-директор завода, депутат Госдумы от Липецкого одномандатного избирательного округа Николай Борцов (30% акций) и его сын Юрий, возглавляющий Совет директоров (25.13%). Кроме того, акционерами являются три топ-менеджера компании: замгендиректора завода Ольга Белявцева (18.4% акций), директор по закупкам Константин Волошин (3.2%) и советник по стратегическому развитию Дмитрий Фадеев (2.77%). В номинальном держании у ЗАО КБ "Ситибанк" находится 5.72% акций "Лебедянского", у ДКК - 5.51% акций.

Компании принадлежат два завода в Липецкой области - "Лебедянский" (Лебедянь) и ОАО "Прогресс" (Липецк). Ведущие бренды - "Я", "Тонус", "Фруктовый сад", "Фрустайл", "Фрутоняня", "Привет" (ОАО "Прогресс"). По данным AC Nielsen, доля компании на российском рынке соков составляет около 30% в натуральном выражении. По данным MeMRB, компания занимает 32% рынка детских соков в натуральном выражении и 19% рынка пюре для детского питания.

AK&M