24.05.2005
Евросеть

«Евросеть» закачает контент без сотовых операторов



Группа компаний «Евросеть» ввела в коммерческую эксплуатацию новый продукт для продажи игр, картинок и мелодий для сотовых телефонов (контент) – терминал «Евросеть».

Этот терминал сможет составить серьезную конкуренцию традиционным контент-провайдерам, которые используют схему с отправкой контента через сервис SMS по сетям сотовых операторов.

Терминал позволяет осуществлять загрузку контента для мобильных телефонов посредством Bluetooth, ИК-порта или путем отправки с киоска SMS сообщения, содержащего WAP-ссылку.

В течение недели тестовой эксплуатации 50 таких терминалов в салонах «Евросеть» в Москве новой услугой воспользовались более 20 тыс человек.

В ближайшее время терминалы будут установлены в петербургских салонах компании «Евросеть», правда пока специалисты компании затрудняются назвать точную дату появления такой услуги в Петербурге.

Экономная экономика
«В данной схеме нет необходимости делиться с сотовыми операторами, которые забирают до 50% от стоимости контента, пересылая SMS по своим сетям, но остается необходимость выплачивать вознаграждение правообладателю, что может составлять в среднем от 5 до 25% в стоимости услуги, - отмечает директор ИАА «Неделя сотовых технологий» Денис Кусков. - Цена, за которую «Евросеть» будет продвигать контент, в 2-2,5 раза ниже общепринятых, что существенно повышает целевую группу у этой услуги».

Конкуренты не дремлют
В перспективность таких терминалов верят и конкуренты «Евросети» на петербургском рынке. Так директор по маркетингу сети салонов «Ультра» Дмитрий Карманов заявил, что его компания также рассматривает возможность установки в своих салонах таких устройств.

«Сейчас мы просчитываем экономические параметры такого проекта, однако, до конца года мы можем установить такие терминалы и у нас»? – отметил Дмитрий Карманов

Контент на вокзалах
«Сейчас количество совместимых моделей, поддерживаемых системой - около 100. Доставка по WAP доступна для большинства популярных моделей. Отличительной особенностью от традиционного заказа контента стала возможность сначала просто посмотреть и выбрать картинку, прослушать приобретаемую мелодию, прочитать описание игры и рассмотреть скриншоты», - комментирует руководитель проекта мобильных терминалов «Евросети» Андрей Пантелеев.

По мнению специалистов, услуга ввиду простоты использования и низкой стоимости может стать популярной и увеличить долю «Евросети» и ее партнеров на рынке контента, а также привлечь дополнительный поток посетителей в салоны компании. При этом Денис Кусков отмечает, что если подобные терминалы будут устанавливаться местах с высокой проходимостью и посещаемостью - в торговых и развлекательных центрах, кафе, их оборот будет выше в несколько раз.

Светлые перспективы
В 2005 году в России ожидается 50% прирост объема рынка услуг контент-провайдеров до $500 млн. Из них на Петербург по оценкам аналитиков придется до $70-80 млн. Если «Евросеть» будет устанавливать эти терминалы только в собственных салонах, она сможет рассчитывать примерно на 6% рынка ($4,5 млн в год), если же терминалы будут располагаться и в более людных местах, то доля рынка уже в 2005 году сможет достичь 10% ($7,5 млн в год).

Телефонов мало
Однако проблемой для продвижения такой услуги может стать относительно небольшое количество сотовых телефонов, с инфракрасным портом и технологией Bluetooth, которые и позволяют получать от таких терминалов картинки и игры без специальных проводов и SMS. Из 4,5 млн пользователей сотовых телефонов необходимыми сотовыми аппаратаы владеют не более 8% (370 тыс человек). В то же время, считают специалисты, именно обладатели таких телефонов и являются наиболее заинтересованной в контент-услугах группой.

Шатилин Илья,

Деловой Петербург