24.05.2005

Лужкову не понравился фаст-фуд. Столичные власти продают "Русское бистро"



Русское бистро Самый амбициозный и неудачный ресторанный проект московского правительства готовят к продаже. В понедельник стало известно о намерениях властей продать 75% акций принадлежащей городу сети кафе "Русское бистро". По мнению специалистов, новому собственнику придется создавать сеть быстрого питания с нуля, поскольку с конца 90-х "русский Макдоналдс" несет убытки, популярность этих заведений с каждым годом падала.

Проведение аукциона по продаже крупного пакета акций 'Русского бистро' намечено на середину осени текущего года. 'Мы намерены реализовать 75% акций ОАО 'Русское бистро' минус одна акция, оставив себе блокирующий пакет сети ресторанов', - заявили в понедельник 'Интерфаксу' в департаменте потребительского рынка правительства Москвы. В настоящее время московские власти владеют 100% акций компании. Причина - намерение компенсировать убытки, которые нанес бюджету неудачный проект. 'Русское бистро' будет продано вместе с задолженностью, которую компания имеет перед городом', - заявляет источник в столичном правительстве. Ее величина при этом не называется.

Компания 'Русское бистро' была создана в 1995 году. После кризиса 1998 года 'Русское бистро' начало нести убытки.

'Основная беда проекта в том, что сеть была плохо позиционирована, у нее не было ни собственной целевой аудитории, ни грамотной концепции работы. Компания не была ни рестораном, ни технологичным фаст-фудом. А после того как ее руководство ввело в меню водку, чтобы поддержать падающую популярность заведения, бистро превратилось в рюмочную', - считает начальник аналитического отдела ИК 'Проспект' Наталья Одинцова.

По мнению экспертов, 'Русское бистро' интересно многим сетевым рестораторам. 'Прежде всего для инвесторов привлекательны выгодные местоположения 'Русского бистро', - говорит Одинцова. С ней согласен и директор сети кафе 'Крошка-Картошка' Виталий Коновалов. 'Рынок фаст-фуда еще недостаточно развит в Москве. Этот формат востребован. Так что любая грамотная концепция, если она будет систематизирована, станет успешной', - считает ресторатор.

Среди основных претендентов на покупку акций специалисты называют компанию 'Арпиком' известного ресторатора Михаила Зельмана и корпорацию «Ростик Групп», которая пару лет назад уже вела переговоры о покупке 'Русского бистро'. 'Тогда до сделки дело не дошло, так как за предложенную торговую марку и производственные цеха на тот момент была названа слишком высокая цена, - говорит Валерия Силина, PR-директор корпорации 'Ростик Групп'. Но свой интерес к «Русскому бистро» корпорация сохранила. 'Если условия сделки будут подходящими, не исключено, что корпорация примет участие в аукционе', - говорит Валерия Силина. По ее словам, чтобы реанимировать 'русский Макдоналдс', больших инвестиций не потребуется. 'При наличии хороших идей инвестиции могут быть и не очень большими, к примеру 1 млн. долларов', - говорит Силина. В компании 'Арпиком', которая с февраля текущего года по соглашению с правительством Москвы управляет сетью 'Русское бистро', свой интерес к компании подтвердили, но комментировать участие в аукционе отказались.

Свой оборот ОАО 'Русское бистро' не раскрывает. Но, по оценке консалтингового агентства Asessor, оборот компании составляет 7-8 млн. долларов в год. 'Исходя из этих данных, стоимость 75% акций компании можно оценить в 4,2-5 млн. долларов без учета задолженности перед городским бюджетом', - считает Наталья Одинцова.

Мария Соловиченко

Газета