25.05.2005

Сыр из молока "Мустанга". На российском рынке сыров появился новый игрок



ЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА

Сегодня о запуске торговой марки рассольных сыров "Умалат" объявила компания "Мустанг Ингридиентс", крупный производитель заменителей цельного молока. С запуском новых мощностей завода "Севский маслодел" "Мустанг Ингридиентс" планирует занять 20% рынка. Участники рынка считают, что компании это вряд ли удастся.
"В нише рассольных сыров практически нет отечественных производителей, специализирующихся на выпуске качественной марочной продукции в высокой ценовой категории. Именно поэтому было принято решение о налаживании этого производства",- говорит генеральный директор "Мустанг Ингридиентс" Алексей Мартыненко. По его словам, позиционирование в премиум-сегменте позволит марке занять до 20% рынка в денежном выражении. Ранее "Мустанг Ингридиентс" специализировалась на производстве заменителей молока. В 2004 году на долю компании приходилось 48% этого рынка. В 2002 году компания приобрела завод "Севский маслодел", инвестиции в его модернизацию составили $3 млн. После модернизации мощности завода увеличились с 800 тонн в год до 4000.
Объем российского рынка рассольных сыров составляет 40-45 тыс. тонн в год. По данным "Мустанг Ингридиентс", на российском рынке 50% занимают болгарские сыры, 20% - импорт из других стран, 30% - сыры российского производства.
Участники рынка сомневаются в том, что "Мустанг Ингридиентс" удастся реализовать эту задачу. "Сейчас скорее имеет смысл выводить на рынок твердые и полутвердые сыры. Сегмент рассольных сыров специфический, спрос на них небольшой",- говорит менеджер по маркетингу компании "Невские сыры" Евгения Шарова. По ее словам, сейчас в каждой розничной сети присутствует как минимум две позиции брынзы, этого вполне достаточно при таком спросе. Шарова отмечает, что если "Мустанг Ингридиентс" планирует выводить марку в регионы, то возможность занять долю рынка есть. А московский рынок уже поделен между игроками, добавляет она. С Шаровой соглашается коммерческий директор компании "РичАрт" (крупный дистрибутор молочной продукции) Игорь Кострицкий. Он добавляет, что в сегменте премиум очень востребованы импортные сыры "Фета" и "Фетаки", которые не позволят занять нишу в этом сегменте. "Борьба за 20% между этими сырами и "Умалат" будет тяжелой",- добавляет Кострицкий.



Деловая газета "Бизнес"