25.05.2005

Свердловские рестораторы пришли в столицу. Крупнейший ресторанный оператор Екатеринбурга "Малахит" выходит на московский рынок



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

Сегодня компания официально откроет заведение "Сандэй", работающее в модном формате free flow. Аналитики называют проект интересным: помимо низкого среднего чека, свердловские рестораторы первыми в столице предложат клиентам обслуживание по передовой карточной технологии.
Сегодня компания открывает свой первый в столице ресторан в районе метро "Проспект Вернадского". В Екатеринбурге "Малахит" управляет семью ресторанами ("Сандэй", "Бо-Бо", "Градара", "Текс-Мекс", "Суши Ко", "Время Ч" и "Грандъ-буфетъ"), пятью клубами ("Малахит", "Зебра", "Истерика", "Диван" и "Базар"), а также сетью из пяти фаст-фудов "Мак-Пик" (аналог McDonald's).
"Все наши заведения рассчитаны на средний и высокий классы. В Екатеринбурге все сложнее и сложнее работать в этом направлении, сегмент близок к насыщению, поэтому мы приняли стратегическое решение - осваивать другие регионы",- рассказала "Бизнесу" директор по развитию "Малахита" Ирина Коваль. В течение года "Малахит" рассчитывает открыть в Москве еще три ресторана "Сандэй".
В столичном "Сандэй" представлены сразу несколько кухонь: европейская, русская, японская. Заведение работает в формате free flow: в ресторане организована линия раздачи, а все блюда готовятся на глазах у посетителей. В "Малахите" добавляют, что отличительной чертой станет система оплаты: при входе в ресторан каждый гость получает пластиковую карту, на которую начисляется стоимость покупки, и расплачивается уже на выходе. Средний чек в "Сандэй" составит $10-15, количество посадочных мест - 200, а площадь - 560 кв. м. Объемы инвестиций и сроки окупаемости в компании не раскрывают. Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков оценивает стоимость открытия одного "Сандэй" в $650 тыс., исполнительный директор консалтинговой компании "Ресткон" Андрей Петраков - в $500-600 тыс.
Аналитики считают, что столичный рынок free flow достаточно свободен для прихода новых игроков. "Окупиться проект должен быстро, максимум до двух лет. Они первыми используют в столице форму обслуживания по картам, которая популярна в Европе и Америке, это может стать "фишкой" заведения",- говорит Владислав Кочетков. С ним соглашается Петраков из "Ресткона", который считает, что заведение окупится за год-полтора. "Они предложили хороший средний чек",- констатирует Петраков.
Участники рынка спокойно отнеслись к выходу регионального игрока с востребованным форматом free flow. "Новый игрок вряд ли сможет как-то серьезно повлиять на сегмент демократичных ресторанов, посетителей недорогих ресторанов с каждым годом становится больше",- говорит владелец "Граблей" (free flow) Роман Рожниковский. А заместитель руководителя группы "Столичные рестораны" Алексей Травницкий отмечает, что использование карт может ускорить процесс обслуживания посетителей, "однако наверняка найдутся умельцы, которые научатся обходить эти преграды и есть в "Сандэй" бесплатно".



Деловая газета "Бизнес"