26.05.2005

Пленке грозит перепроизводство



ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

Импортер упаковочных полимерных пленок "Бипак" запускает собственное производство упаковочной БОПП-пленки в России. Компания претендует на 25% российского рынка, а его участники опасаются, что с запуском этого завода они могут столкнуться с проблемой перепроизводства, тем более что поставки дешевой китайской продукции не сокращаются.
Как сообщили в "Бипак", сейчас компания заканчивает строительство завода мощностью 18 тыс. тонн БОПП-пленки марки BeeFan в г. Железнодорожном Московской области. Эксклюзивные права на распространение продукции BeeFan на территории России и стран СНГ будут принадлежать компании BeePack Film Distribution, которая входит в концерн BeePack.
Запуск намечен на конец мая 2005 года. Инвестиции в проект не разглашаются. Директор компании "Комус-упаковка" (конкурирующий производитель БОПП-пленки) Лучеса Набатова оценивает затраты в $23-25 млн.
Участники рынка считают, что "Бипак" переоценил емкость российского рынка. "Мы опасаемся, что рынок не сможет принять все производимое количество продукции",- беспокоится Лучеса Набатова. По ее словам, в 2005 году должно запуститься несколько заводов по выпуску БОПП-пленки. В частности, компания "Корпорация "Гринн"", запустив первую линию мощностью 20 тыс. тонн в год в Курске, строит вторую. Компания "Биаксплен" в июле 2005 года открывает завод мощностью 15 тыс. тонн в Нижегородской области, финансово-промышленная группа "Евромет" запустила линию в Московской области мощностью 25 тыс. тонн, площадку с аналогичной мощностью возводит в Саратовской области компания "Новатэк".
Если все заявленные проекты будут реализованы, то общая мощность производств БОПП-пленки составит более 100 тыс. тонн в год. Между тем, по данным "Комус-упаковки", потребление БОПП-пленки в России в настоящее время составляет около 70 тыс. тонн в год.
Холдинг "Марта" также планирует начать выпуск БОПП-пленки. Однако перепроизводства не будет, уверяет президент холдинга Георгий Трефилов: рынок ежегодно растет на 20-30%. Он считает, что у производителей другие проблемы: отсутствие отечественного сырья (это не позволяет кардинально снизить цены) и поставки дешевой нелегальной китайской и азиатской упаковки. "Для решения второй требуется ужесточение контроля за соблюдением законодательства",- говорит Трефилов.


Деловая газета "Бизнес"