26.05.2005

Дешевая "Самобранка". Совладелец "Очаково" открывает сеть фаст-фуда



Юлия Ярош

Вячеслав Меркулов, коммерческий директор и миноритарный акционер пивзавода “Очаково”, собирается застроить Подмосковье сетью фаст-фудов под рабочим названием “Самобранка”. Разработчики проекта утверждают, что это будут кафе русской кухни, стилизованные под терема.

О том, что Вячеслав Меркулов собирается развивать сеть фаст-фудов в Подмосковье, “Ведомостям” рассказал представитель компании, которой был заказан проект “узнаваемого кафе”. По его словам, предприниматель уже “решил вопросы” по получению трех участков под кафе в г. Чехове и вплотную занимается получением земли в Сергиевом Пасаде. В каждом из крупных городов Подмосковья — Кашире, Серпухове, Ступине, Подольске и др. — планируется открыть не менее трех заведений под рабочим названием “Самобранка”. Разработанный проект предусматривает строительство здания под кафе (около 450 кв. м, 80 посадочных мест) и парковки на 50 машино-мест на участке площадью свыше 4000 кв. м. “Фасад кафе будет напоминать терем, а кухня будет включать национальные русские блюда”, — уточнил собеседник “Ведомостей”.

Вячеслав Меркулов подтвердил, что он планирует освоить подмосковные города, и назвал в качестве первоочередных площадок Подольск, Чехов и Сергиев Посад. “Общие расходы по открытию одного кафе достаточно высоки — около $500 000”, — объяснил он. Средства в открытие кафе будут частично заемными, а частично — собственными деньгами Меркулова и его партнеров (совместно школьные друзья владеют двумя ресторанами “Золотой гусь” в Марьине и Бутове). Планируется открывать по три “Самобранки” в год. Средний чек — 150-200 руб.

Операторы сетей фаст-фуда утверждают, что предприниматель выбрал правильный регион для развития. “Ресторанного рынка в Подмосковье почти нет. Новые фаст-фуды там будут очень популярны, только рынок каждого города приходится тщательно изучать — есть ли там у людей работа, ведется ли хоть какое-нибудь крупное строительство и т. д.”, — объясняет пресс-секретарь “Ростик'c Групп” Валерия Силина. “Любой фаст-фуд определяется продуктами, которые продает, — считает главный редактор журнала "Мое дело — ресторан" Анна Людковская. — Из русскоориентированных фаст-фудов сейчас работает только "Русское бистро", но не очень удачно”. Из удачных концепций, реализованных в Москве и Подмосковье, она вспомнила дешевые пивбары “Кружка” — в области сейчас работает около 15 заведений.

далее...

Ведомости