27.05.2005

Starbucks открывается в России. Крупнейшая в мире сеть кофеен выходит на рынок в партнерстве с Marriott



ПЕТР МИРОНЕНКО
ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ


Как стало известно "Бизнесу", американская сеть Starbucks не нашла партнера по развитию среди крупнейших ресторанных холдингов в России и решила выходить на рынок самостоятельно. Первым партнером Starbucks на российском рынке станет сеть Marriott, в гостиницах которой в ближайший месяц откроются розничные точки Starbucks.
О том, что Starbucks будет выходить на российский рынок при помощи сети гостиниц Marriott, "Бизнесу" стало известно сразу из нескольких источников. Пилотный российский проект Starbucks уже стартовал: кофе под брэндом крупнейшей американской сети уже разливается в одной из гостиниц, принадлежащих Marriott,- отеле "Ренессанс" на Олимпийском проспекте. В пресс-службе гостиницы "Бизнесу" подтвердили, что кофе от Starbucks действительно продается, однако от дальнейших комментариев отказались.
Факт совместного проекта Marriott и Starbucks в "Ренессансе" подтвердил и гендиректор сети Montana Coffee (осуществляет поставки) Александр Малчик. "Мы поставляем кофе под брэндом Starbucks из Америки, проект только-только начался, поэтому о его результатах говорить еще рано",- говорит Малчик.
Он подтверждает, что "Ренессанс" - не единственный проект, который Starbucks реализует в России в ближайшее время, однако о деталях говорить отказывается. "Скорее всего, обо всем будет объявлено в следующую среду",- говорит Малчик.
О том, что Starbucks откроется в Москве в ближайшее время, знает и источник "Бизнеса" в российском представительстве юридической фирмы Baker&Mckenzie (ведет дела Starbucks в России). "Первые точки должны открыться в течение месяца",- говорит собеседник "Бизнеса". Дальнейшие детали ему не знакомы. Об открытии Starbucks в России, знает и совладелец холдинга "Арпиком" Михаил Зельман, однако, по его данным, Starbucks собирается открывать в гостиницах Marriott только свои розничные точки по продаже фасованного и весового кофе. "Среди рестораторов они все еще ищут партнера",- говорит Зельман. Пресс-секретарь Аркадия Новикова Екатерина Дроздова информацию "Бизнеса" прокомментировать не смогла; сам Новиков находился за границей и для комментариев был недоступен.
Таким образом, Starbucks решил провести первичный запуск своей сети на российском рынке без помощи какого-либо из крупных российских ресторанных операторов или ритейлеров. О борьбе, которая развернулась между крупнейшими московскими ресторанными холдингами, "Бизнес" подробно писал в номере от 23 марта. Напомним, в разное время на право развивать в России Starbucks претендовали такие компании, как ресторанный холдинг Аркадия Новикова, "Арпиком" Михаила Зельмана и "Росинтер". Также переговоры со Starbucks вели некоторые крупные ритейлеры, в частности "Перекресток". Финансовый директор сети Виталий Подольский подтвердил "Бизнесу", что переговоры со Starbucks велись, однако безуспешно.
Аналитики не сомневаются в том, что Starbucks в России ждет успех. "Брэнд и технологии сети гарантируют успех на ресторанном рынке, где до сих пор нет сколько-нибудь сильных (в мировом масштабе) игроков",- говорит аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. А исполнительный директор компании Restcon Андрей Петраков называет выход Starbucks в Россию через сеть гостиниц "беспроигрышным вариантом". "Здесь Starbucks получает гарантированных клиентов среди иностранцев и при этом знакомится со специфичным российским рынком",- говорит Андрей Петраков. "Наверно, Starbucks интереснее работать с наработанными стандартами, финансовой отчетностью и технологией контроля качества, чем с российскими компаниями, у которых с этим проблемы",- добавляет Петраков.


Деловая газета "Бизнес"