30.05.2005

Видеоигры потеряют дар речи



Helf Life Американские видеоигры могут остаться без озвучки. Гильдия киноактеров США и Американская федерация актеров радио и телевидения (ARTFA) предложили примерно 2 тыс. своих членов начать забастовку. Эти два объединения актеров отвергли все предложения от производителей видеоигр, так как предложенные ими контракты предусматривают повышение заработной платы актеров только на 34% в течение последующих трех лет. Актеры же требуют авансов и дополнительных вознаграждений от прокатчиков видеоигр, если игра с их участием становится лидером продаж.

Особенно часто становятся лидерами продаж игры, основанные на сюжетах фильмов, когда знаменитость, участвовавшая в фильме, озвучивает и игру на его основе. Так, Арнольд Шварценеггер озвучивал игру по мотивам фильма «Терминатор», а голос уже умершего Марлона Брандо использовался в игре по мотивам «Крестного отца». Голоса знаменитостей в видеоигре – один из залогов ее успеха, времена, когда производители игр просили своих друзей или домашних озвучить персонажей или делали это сами, давно прошли.

«Компании – производители игр пытаются нанять известных актеров для озвучки, чтобы сделать их более похожими на фильмы», – сказал Пьер Шнейдер, главный издатель компании, занимающейся созданием сайтов для фанатов видеоигр IGN Entertainment. «Однако, кроме знаменитостей, игры озвучивает множество простых актеров, которые хотят получать достойную зарплату», – сказала представитель по связям с общественностью ARTFA Сет Остер. Забастовка начнется 7 июня, если 66% членов ARTFA ответят на вопрос о целесообразности ее проведения утвердительно. // Анастасия Локтева

Газета.RU