01.06.2005

Quelle сокращает дистанцию. Крупнейший мировой оператор торговли по каталогам будет работать с Россией напрямую



ПЕТР МИРОНЕНКО
МАРИНА НОСКОВИЧ


Лидер мирового рынка торговли по каталогам Quelle расширяет свое присутствие в России: немецкая компания построит в Новгороде логистический центр, который должен ускорить доставку товаров оператора и сделать сервис более надежным. Quelle планирует за ближайшее время довести свои российские продажи до $75 млн.
"За год работы нашего офиса в России мы проанализировали российский рынок и приняли стратегическое решение о том, что нам необходимо работать на этом рынке напрямую",- рассказал "Бизнесу" гендиректор компании "Мэйл Ордер Сервис" ("дочка" Quelle, представляющая немецкую компанию в России) Евгений Беляев. Накануне компания объявила о начале строительства логистического комплекса под Новгородом. Комплекс из складов, офисов и распределительного центра займет до 20 тыс. кв. м и расположится на территории партнера Quelle - немецкой логистической компании Welz.
До сих пор Quelle, как и его западные конкуренты (Otto, La Redoute), работала в России исключительно через агентов. "Раньше клиентам приходилось выбирать покупку по каталогу в офисе агента и там оформлять заказ. Теперь каталог будет приходить по почте, а заказ делаться через call-центр",- объясняет Беляев. По его словам, это позволит существенно сократить время доставки: "С нынешних шести-восьми недель оно уменьшится до трех-четырех",- считает Беляев. К 2009 году Quelle рассчитывает проводить через свой новый логистический центр 2,5 млн отправлений в год. Назвать эту цифру в денежном выражении Беляев отказался, уточнив, впрочем, что это будут "десятки миллионов". По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), сумма среднего заказа по каталогу в России составляет $30. Таким образом, оборот Quelle должен составить как минимум $75 млн.
"Это серьезное событие: по сути, появился первый западный игрок на российском рынке. Ранее все западники присутствовали на рынке только за счет дилеров",- говорит исполнительный директор НАДТ Михаил Яценко. "Это позитивное и очень важное событие",- добавляет Яценко. Позитивным событием называет выход на российский рынок Quelle и президент PPE Group Паскаль Клеман. "Полноценный выход Quelle на российский рынок - не последнее событие такого рода, в ближайшие два-три года следует ожидать выхода нескольких других западных игроков",- прогнозирует он. "В каждой европейской стране есть по 30-40 компаний, занимающихся дистанционной торговлей, в России их раз, два и обчелся. Рынок - непочатый край",- заключает президент PPE Group. А адвокат бюро "Резник, Гагарин, Абушахмин и партнеры" (консультирует компании La Redoute и Readers Digest) Рашид Янгулов уверен, что российский рынок "готов к развитию дистанционной торговли: решение Quelle выглядит совершенно естественным". По словам Янгулова, раньше серьезные проблемы были с "Почтой России" (осуществляет доставку товаров всех дистанционных операторов) из-за ее раздробленности. "Сейчас это единая структура, ФГУП, так что проблема решилась",- добавляет адвокат. А Яценко из НАДТ еще более оптимистичен: "Например, в одной только Германии более 400 каталожных операторов, а у нас их почти нет, в то время как по емкости рынка Россия сравнима со всей Европой",- говорит эксперт.


Деловая газета "Бизнес"