01.06.2005

Арендаторов выселяют с моста Багратион

Дорога к "Москва-Сити" станет "Островом сокровищ"

МАРИНА НОСКОВИЧ

Осенью на мосту Багратион вместо торгового комплекса "Аквариус" начнут работать ювелирные магазины глобальных международных брэндов. Предполагаемое название центра - "Остров сокровищ". Эксперты сомневаются в том, что Россия дозрела до продажи брэндированных украшений.

GIG арендовал мост у московского правительства еще в ноябре 2004 года. Тогда же арендаторам "Аквариуса" было сообщено о том, что договора аренды с ними продлевать не планируется (об этом "Бизнес" писал 23 декабря 2004 года).
Сейчас проект вошел в завершающую стадию. Как рассказал "Бизнесу" вице-президент General Investment Group (инвесторы проекта) Лев Поляков, в июле у последнего из арендаторов истекает срок договора, тогда же GIG приступит к переоборудованию моста в ювелирный молл "Остров сокровищ", работы планируется завершить к осени. "Сейчас там уменьшенная копия ярмарки "Коньково", а мы планируем вместо 30 торговых точек сделать шесть-восемь",- говорит Поляков.
"Мост переходит под концепцию GIG постепенно, по мере того как у других компаний заканчиваются сроки аренды",- подтверждает пресс-секретарь ОАО "Сити" Наталья Орехова. Есть соглашение о намерениях, по которому компания берет мост в аренду под определенную концепцию. С июля они начнут работы, но пока не на всей территории моста, уточнила она. "Когда есть один арендатор, с одной стороны, есть вероятность, что не получится, они могут съехать, с другой - не нужно "вытряхивать" деньги с 25 арендаторов, которые там есть сейчас",- отмечает Орехова.
Впрочем, арендаторы узнали о том, что им придется съехать от корреспондента "Бизнеса". "У нас нет никакой информации об изменения сроков аренды",- заявили "Бизнесу" в сотовой компании Corbina Telecom (арендует офис на мосту). В салоне "Венеция", торгующим муранским стеклом, также ничего не знают. "Слухи об этом ходили и в прошлом году, но пока мы как платили аренду, так и платим, в известность нас никто не ставил",- говорит представитель компании. Официальных документов, касающихся изменений сроков аренды помещения на мосту Багратион, мы не получали, говорит замгендиректора по продажам страховой компании "Оранта" Мария Шумкова.
Поляков говорит, что в "Острове сокровищ" не будет самых дорогих марок - элитная аудитория туда не поедет. "Кроме того, мы не можем закрыть пешеходные функции моста",- добавляет он. Предполагается, что на мосту расположатся магазины глобальных ювелирных брэндов и пара магазинов с мужскими часами и аксессуарами. По словам Полякова, сейчас ведутся переговоры с владельцами марок Repossi, David Morris и другими.
В GIG пока не решили, будут ли они торговать сами или сдавать бутики в аренду. "Конечно, если откроется собственный магазин известного брэнда, доверия у покупателей будет больше: многие покупатели опасаются подделок. А если при открытии бутика Repossi, являющегося официальным поставщиком двора княжества Монако, будет присутствовать кто-то из членов княжеской семьи, это убедит кого угодно в том, что украшения настоящие",- рассуждает Поляков.
Участники рынка недвижимости считают, что "Остров сокровищ" сможет выйти на серьезный оборот только после завершения строительства "Москва-Сити". "Сейчас там слишком мало пешеходов. Видимо, GIG рассчитывает, что когда достроят "Москва-Сити", поток посетителей возрастет",- считает директор департамента торговой недвижимости компании Colliers International Максим Гасиев. По мнению руководителя департамента коммерческой недвижимости компании Blackwood Михаила Геца, через три года "Остров сокровищ" может стать "подходящим местом для расположения магазинов крупных компаний": "Сейчас же это делать бессмысленно: людям неудобно туда добираться".
Гендиректор Русской гильдии содействия ювелирам Ярослав Молчанов считает, что сейчас в России и в Европе нет интереса к брэндированным ювелирным изделиям: "Люди предпочитают знакомых ювелиров, которые стоят дешевле".
"Люди все еще стремятся купить побольше украшений, а качество или имя - на последнем месте. Ценителей - единицы, и они уже привыкли покупать за границей",- констатируют замгендиректора компании Adria (производитель ювелирных украшений) Роман Воронцов. Но при качественной рекламной кампании, считает он, ситуацию можно изменить.

Деловая газета "Бизнес"