01.06.2005

"Сибирь" садится в новое такси



РОМАН ГУЛЯЕВ, ЮЛИЯ КАРУЛИНА, ИРИНА МОКРОУСОВА

Оператор такси "Новая транспортная компания", проигравшая в тендере на обслуживание пассажиров в аэропорту Домодедово, тем не менее продолжит обслуживать клиентов, прилетающих в этот хаб. Как стало известно "Бизнесу", с сегодняшнего дня авиакомпания "Сибирь" запускает новый сервис. Пассажиры бизнес-класса, прилетающие в Домодедово, смогут заказать такси с борта самолета.

Как рассказал "Бизнесу" руководитель направления внереализационных доходов компании "Сибирь" Расул Хубиев, авиаперевозчик провел тендер среди московских таксомоторных компаний на предоставление услуг класса премиум пассажирам бизнес-класса. По итогам тендера контракт был заключен с "Новой транспортной компанией" (НТК; брэнды "Новое желтое такси", "Важная персона"). Директор по продажам и маркетингу НТК Вадим Гоппа сообщил "Бизнесу", что поездку из Домодедово в Москву на автомобиле Opel Vectra пассажир "Сибири" будет оплачивать по установленным компанией тарифам: 1650-1950 руб. в зависимости от района столицы. Но если у "Важной персоны" появятся постоянные клиенты от "Сибири", авиакомпания попытается добиться для них особых условий. Впрочем, по мнению Хубиева, пассажирам бизнес-класса гораздо важнее сервис, нежели стоимость поездки.
По словам Гоппы, НТК уже ведет переговоры с другими авиакомпаниями по предоставлению такой же услуги. Названия их он назвать отказался, заметив, что это и российские, и зарубежные перевозчики.
Другие таксомоторные компании тоже ведут работу в этом направлении. "Москэб", по словам начальника коммерческого отдела этой компании Романа Слащова, начал рекламную кампанию: на бортах самолетов различных авиакомпаний, прилетающих в Домодедово, распространяются листовки с информацией и ваучеры со скидками. Но организовывать возможность заказа такси с борта в "Москэбе" не планируют. "Наши машины и так стоят в аэропорту",- пояснил Слащов.
Авиаперевозчики скептически относятся к попыткам таксистов увеличить присутствие в аэропортовом бизнесе. Руководитель пресс-центра "Аэрофлота" Ирина Данненберг говорит, что национальный перевозчик пока не планирует предоставлять своим пассажирам возможность заказа такси с борта самолета. Авиакомпания UTair, по словам ее пресс-секретаря Игоря Блинова, также не планирует вводить подобную услугу: "Наших пассажиров, прибывающих в Домодедово, встречает бесплатный автобус, следующий до станции метро "Домодедовская"".
"Эта новая услуга "Сибири" - популизм. Пассажиров бизнес-класса, как правило, встречают водители, либо их автомобили стоят на парковках в аэропорту",- считает представитель одной из крупных российских авиакомпаний.
В свою очередь Хубиев не согласен с этой оценкой. По наблюдениям авиакомпании, примерно 10% пассажиров бизнес-класса, прибывающих в Москву, пользуются такси. По расчетам "Сибири" половина этих людей - потенциальный заказчик такси с борта самолета. А по мнению Гоппы, клиент "Важной персоны" - представитель среднего класса, который не имеет персонального водителя. "Мы позиционируем этот продукт как альтернативу личному автомобилю и дополнение к персональному водителю",- заметил он.
Через две недели, по словам Хубиева, "Сибирь" проведет тендер среди таксомоторных компаний на выбор перевозчика для пассажиров эконом-класса. "В Новосибирске этим сервисом пользуются около 20% прилетающих в Толмачево. Надеемся добиться таких же показателей и в Москве за счет низких цен,- говорит Хубиев.- Мы хотим добиться от перевозчиков тарифа в 600 руб. из Домодедово в любую точку Москвы".

Деловая газета "Бизнес"