03.06.2005

Либо "Клинское", либо "Балтика". Sun Interbrew реорганизует дистрибуцию



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК
ПЕТР МИРОНЕНКО


Как стало известно "Бизнесу", недавно московские дистрибуторы Sun Interbrew получили от компании письма с требованием отказаться от работы с продукцией BBH. Дистрибуторы опасаются, что и остальные пивовары последуют примеру бельгийской компании.
О том, что Sun Interbrew разослала дистрибуторам письма с требованием отказаться от работы с BBH, "Бизнесу" рассказал один из партнеров компании. "Стратегия Sun Interbrew, согласно принятому до 2010 года плану, основывается на том, что дистрибуторы не должны работать с брэндами непосредственных конкурентов, в частности "Балтики"",- рассказывает собеседник "Бизнеса". По словам другого источника, проблема обострилась после консолидации российских предприятий BBH: теперь продажи "Вены" и "Ярпива" в основном будут переводиться на дистрибуторов "Балтики". "Соответственно, Sun Interbrew теперь собирается потребовать от этих дилеров отказываться либо от продукции Sun, либо от продукции "Балтики"",- сообщил собеседник "Бизнеса".
В Sun Interbrew отказались комментировать ситуацию. А руководитель пресс-службы "Балтики" Алексей Кедрин заявил: "Активные действия конкурентов могут быть связаны с тем, что "Балтика" с февраля переместилась на первое место в московском регионе, которое раньше занимала Sun. Подобной активизации конкурентов мы ждали".
Впрочем, по данным "Бизнес Аналитики", Sun Interbrew пока сохраняет в Москве первое место с долей рынка в 14,4% (у "Балтики" - 14,1%). Однако еще в декабре 2004 года доля Sun Interbrew составляла 14,9%. "У "Балтики" наметился серьезный рост по сравнению с Sun Interbrew. Но лидерство питерской компании вызвано не только хорошей дистрибуцией, но и активной рекламой и рестайлингом",- считает аналитик "Ренессанс Капитал" Наталья Загвоздина. Если Sun Interbrew не предложит какие-то сверхвыгодные условия для дистрибуторов, они вряд ли откажутся от "Балтики", уверена она.
Другой точки зрения придерживается аналитик ИК "Атон" Алексей Языков: "Дистрибуция - основной рычаг для увеличения продаж. А эксклюзивная дистрибуция выгодна еще и тем, что оптовик знает, что только он обеспечивает этот регион товаром. Поэтому он может поступиться своей маржой, так как в любом случае "отобьет" затраты за счет объемов продаж". По его мнению, дистрибуторы, которые в результате реформы системы продаж BBH остались "за бортом", могут перейти к Sun Interbrew.
В Москве у Sun Interbrew четыре дистрибутора, эксклюзивно обслуживающих свои районы города. Еще восемь компаний по такой же схеме обслуживают HoReCa. По данным генерального директора дистрибуторской компании "Старый мастер" Султана Ибрагимова, в результате реформы количество дистрибуторов Sun Interbrew в HoReCa сократится вдвое. Он опасается, что и остальные производители могут последовать примеру Sun Interbrew.


Деловая газета "Бизнес"