03.06.2005

Время дешевой игры. Популярность простых игровых автоматов сойдет на нет через два года



ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

Сегмент дешевых игровых автоматов бурно растет: ежегодно его объем увеличивается как минимум на 20% в денежном выражении. Эксперты считают, что спрос на эти автоматы - его в основном предъявляют регионы - вскоре будет удовлетворен. С 2007 года доля дешевых аппаратов начнет снижаться - их будет вытеснять техника, собранная в России по западным лицензиям.

По данным производителя и дистрибутора игровых автоматов "Уникум", бурный рост российского рынка игровых автоматов начался в 2002 году. За три года количество аппаратов выросло почти в восемь раз: с 60 тыс. в 2002 году до 470 тыс. в 2005 году. Из них в Москве работает только 90 тыс.
В денежном выражении объем российского рынка игровых автоматов с денежным выигрышем в 2004 году достиг $800 млн. Темпы спроса на автоматы снижаются постепенно: если в 2002-2004 годах количество аппаратов удваивалось, то в этом году их число увеличится лишь на 60% - до 470 тыс. штук. Однако объем продаж прибавит лишь 10% (до $850 млн). Гендиректор "Уникума" Юрий Ларичев объясняет этот факт малым спросом на дорогие модели (от $13 тыс.) и автоматы среднего ценового сегмента ($9-13 тыс.). "Растет спрос только на дешевые автоматы стоимостью до $7 тыс.,- утверждает Ларичев.- Ежегодно этот сегмент прибавляет 20%". В частности, по прогнозам "Уникума", к концу года доля автоматов российского производства составит 70% от общего числа.
В 2004 году в России было установлено 315 тыс. автоматов. Доля эконом-сегмента составляет 65-70%, доля премиума - 5%, среднего ценового сегмента - 25-30%. По данным участников рынка, лидеры дешевого сегмента - Ksi Corp. (17%), "Честная игра" (10%) и Rosgame (8%).
Стоимость автомата зависит от страны происхождения комплектующих, известности брэнда их производителей, количества игр, качества графики и технических "наворотов" вроде двигающегося монитора. "За $4 тыс. вы покупаете аппарат российского производства с российскими же комплектующими, у игрока нет выбора - на плате установлена только одна игра",- поясняет Ларичев.
Участники рынка объясняют стремительный рост сегмента дешевых автоматов развитием игорного бизнеса в регионах. "Пока региональным потребителям важнее сам процесс выигрыша, чем возможность выбора, дизайн, удобство и надежность автомата",- поясняет гендиректор дистрибуторской компании "Трейдил" Михаил Хитров.
Однако к 2007 году доля дешевого сегмента, по прогнозу "Уникума", сократится до 45%, доля среднего сегмента вырастет до 35%, премиума - до 10%. "Ряд компаний начнет выпуск автоматов по лицензиям западных производителей, что приведет к подорожанию российской продукции",- поясняет маркетолог "Уникума" Владимир Белавин. С Белавиным соглашается президент компании Casino Technology Мило Борисов: "Скоро настанет время недорогих и качественных автоматов со средней ценой в $6 тыс.- качество должно стать доступнее".
Директор отдела регионального развития AVK Group (производитель дешевых автоматов) Денис Иванов считает, что средний сегмент будет развиваться благодаря сохранению высоких темпов производства и распространению собранных в России автоматов, а также увеличению числа российских брэндов.

Деловая газета "Бизнес"