06.06.2005

"Крошка-Картошка" взялась за пиццу



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

Один из крупнейших операторов ресторанного рынка, "Крошка-Картошка", запускает итальянский фаст-фуд Pasta la Vista. В новой сети пицца будет продаваться в форме рожка. Ранее о выходе с подобными проектами заявили испанская PizzaCono и итальянская KonoPizza. Участники рынка полагают, что "Крошка-Картошка" заинтересовалась итальянским направлением из-за ограниченных возможностей развития основного бизнеса.
Как стало известно "Бизнесу", гендиректор сети "Крошка-Картошка" Андрей Конанчук совместно с владельцем концептуальных ресторанов "О'мар" и "Джинги" Андреем Киселевым открывает итальянский фаст-фуд Pasta la Vista. Первая точка должна появиться в супермаркете "Рамстор" в районе метро "Севастопольская" в сентябре.
Заведения Pasta la Vista будут работать в формате уличных ларьков (тонаров), на фуд-кортах в торговых центрах и стационарных павильонах. Средний чек в тонарах составит $3, в стационарных - $6-7. В планах до конца 2005 года открыть три стационарные точки и еще три-пять тонаров. А через пару лет компаньоны не исключают запуск Pasta la Vista за рубежом.
Партнеры не разглашают стоимость открытия заведений и окупаемость проекта. Однако исполнительный директор агентства Restcon Андрей Петраков оценивает инвестиции в тонар в $15-20 тыс., а в стационарное кафе - $100-120 тыс., а окупаемость - год и полтора-два года соответственно.
В Pasta la Vista помимо традиционных пасты, равиоли, супов, салатов и десертов будут продавать пиццу в форме рожка. За последние два месяца это уже третья компания, которая заявляет о намерениях готовить пиццу в форме рожка после испанской PizzaCono и итальянской KonoPizza (о планах этих сетей "Бизнес" писал 24 мая).
Владельцы Pasta la Vista не скрывают, что вели переговоры с KonoPizza и PizzaCono о развитии этих сетей по франшизе в России. "Мы должны были возить полуфабрикаты из-за границы, что для фаст-фуда слишком дорого. Кроме того, иностранные партнеры предполагали специализироваться только на пицце. Мы же хотели работать со всей итальянской кухней, поэтому решили развивать бизнес самостоятельно",- говорит гендиректор и владелец "Крошки-Картошки" Андрей Конанчук.
В пятницу в беседе с "Бизнесом" президент PizzaCono World Марко Мессути не нашел причин, чтобы предъявить претензии к "Крошке-Картошке".
Участники полагают, что "Крошка-Картошка" заинтересовалась итальянским направлением из-за ограниченности развития основного бизнеса. "На "Крошку-Картошку" давят формат заведений и основной продукт. Они пытались внести новые позиции - чахохбили, десерты, но тщетно. Теперь они смогут сделать проект с чистого листа",- говорит директор по маркетингу и рекламе сети "Теремок" Андрей Наркевич. "Открывая "Крошку-Картошку" и Pasta la Vista по соседству, ресторатор увеличивает количество посетителей. У покупателя будет альтернатива, которой он воспользуется, а прибыль пойдет в один карман",- полагает заместитель гендиректора "Ланча" (сети "Елки-Палки", "Маленькая Япония") Михаил Имнадзе.
Аналитики считают, что "Крошка-Картошка" выбрала удачный формат для нового проекта. "Итальянская кухня понятна русским потребителям. Очевидно, что успех будет выше, чем у KonoPizza и PizzaCono, так как "Крошка-Картошка" давно на рынке и знает российского потребителя",- отмечает гендиректор консалтингового агентства "Настроение+" Денис Яхно. "Итальянская кухня прижилась у нас, если они удержат невысокие цены, то успех гарантирован",- добавляет Андрей Петраков из Restcon.


Деловая газета "Бизнес"