06.06.2005

Почти все рекламные щиты, установленные в Иркутске, незаконны



К такому выводу пришли студенты факультета «Сервиса и рекламы» ИГУ. Большая часть баннеров нарушает федеральный закон «О рекламе». Самые распространенные ошибки - отсутствие на щитах информации о лицензиях и сертификатах. Кроме этого, в Иркутске достаточно и неэтичной рекламы.

У студентов сессия. Одни сдают экзамены, другие подводят итоги научных исследований. Студенты-рекламисты бракуют сегодня щиты, установленные на улицах города. Наружную рекламу исследовали от сессии до сессии. «Ребята трудились полгода, чтобы показать какие есть нарушения и как их устранить», - говорит Валентина Каверзина, старший преподаватель факультета «Сервиса и рекламы» ИГУ.

Устранить, конечно, только на словах, не на деле. Поработать есть над чем. Что ни щит, то нарушение федерального закона «О рекламе». «Здесь мы пользовались статьей номер 7 «Недостоверная реклама». Здесь присутствует слово «самые». Такого не должно быть в принципе», - поясняют студенты.

Так называемые «термины превосходной степени», например, слова «самый», «единственный», «лучший», если встречается в рекламном слогане, - однозначно нарушение закона. Вот еще один щит. Казалось бы, социальная реклама «С праздником Победы!», но солдат с сигаретой - значит, пропаганда курения. Рассказать обо всех щитах-нарушителях студентам не хватило времени.

Студенты свое дело сделали - забраковали. На дискуссии присутствовал представитель антимонопольной службы, непосредственно контролирующей нарушения в рекламном бизнесе. Решено: все доклады студентов взять в разработку. Наказание для рекламных агентств за незаконную продукцию от штрафа 50 тысяч рублей вплоть до отзыва лицензии на деятельность. // «Байкал ТВ»

Outdoor.Ru