06.06.2005

Скоростные поезда Siemens прибывают в Демихово



ЮЛИЯ КАРУЛИНА

Siemens выбрала российское предприятие, на котором будут производиться высокоскоростные поезда. Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) выиграл в конкурсе на головное предприятие по производству российской модификации поезда ICE 3. У Siemens практически не было выбора: кроме ДМЗ электропоезда выпускаются только на Торжокском заводе, говорят источники в отрасли. У Siemens строгие требования, и ДМЗ смог показать, что он им соответствует, считают аналитики.

В пятницу президент РЖД Геннадий Фадеев и руководитель подразделения "Электропоезда" компании Siemens Дитрих Меллер подвели итоги конкурса Siemens на выбор партнера по производству российской модификации высокоскоростного поезда ICE 3. Siemens выбрала Демиховский машиностроительный завод, принадлежащий ЗАО "Трансмашхолдинг", из 69 российских промышленных предприятий, предложенных РЖД. В Siemens посчитали, что ДМЗ "наиболее полно соответствует требованиям организации производства перспективной железнодорожной техники", сказали в РЖД.
Предполагается, что теперь Siemens и "Трансмашхолдинг" создадут совместное предприятие, контрольный пакет которого, по словам Фадеева, должен принадлежать российской стороне. Производство организуют на базе новых мощностей, и существующие объемы производства электропоездов будут сохранены, сказали в РЖД. В течение месяца должен быть подготовлен проект графика локализации. При этом Siemens пообещала разместить производство максимального количества комплектующих на российских предприятиях и сообщила, что готова увеличить долю отечественных компонентов. Ранее сообщалось, что к 2010 году будет локализовано не менее 70% производства.
Как заявил Меллер, теперь Siemens и Демиховский завод вступят в переговоры о деталях производства, инвестирования и поставки комплектующих. Соглашение, в котором пропишут подробности взаимодействия Siemens и ДМЗ, будет подписано в течение одного-трех месяцев, сообщил "Бизнесу" источник, близкий к сделке. По его словам, в рамках СП планируется выпускать 160 поездов в год.
"Демиховский завод - основной производитель электропоездов в России,- сообщил "Бизнесу" источник.- Кроме ДМЗ электропоезда производит только Торжокский завод. Но ДМЗ делает 500 поездов в год, а Торжокский - с трудом 100". "У Siemens довольно строгие требования к партнерам, и, если ДМЗ выиграл конкурс, значит, он им соответствует",- считает начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова. Эксперт затруднилась оценить сумму предстоящей сделки.

Деловая газета "Бизнес"