06.06.2005

Политической рекламы не будет



Верховная Рада отклонила проект закона Украины "О политической рекламе", внесенный народным депутатом Украины Валерием Мишурой.
За этот законопроект проголосовали лишь 165 народных депутата из 360, зарегистрированных в зале.
Законопроектом предлагалось определить основные принципы осуществления политической рекламы в Украине.
Согласно проекту, политическая реклама - это какие-либо не запрещенные законом печатные, устные, звуковые и аудиовизуальные виды и формы информационного влияния на людей, имеющие целью прямо или опосредствовано привлечь внимание к субъектам политического процесса, сформировать в обществе и в сознании граждан позитивное к ним (субъектов) отношение и/или направить поведение граждан в поддержку субъектов политического процесса, в том числе на выборах и референдумах с использованием средств и методов, которые отличают рекламные материалы от других видов и жанров информации (лаконизм, повторяемость, эмоциональность, графическая выразительность, яркость).

Не являются политической рекламой, согласно законопроекту, информационные сообщения без каких-либо комментариев о партийных съездах, конференциях, собраниях, о деятельности государственных руководителей, связанной исключительно с исполнением ими их должностных обязанностей.

Распространение политической рекламы должно осуществляться по принципам законности, четкого определения заказчика и производителя политической рекламы, обеспечения приоритета общественных интересов; обязанности всех рекламодателей распространять полную, точную, всестороннюю, достоверную и объективную информацию; использование форм и средств распространения политической рекламы, которые не наносят ее потребителю материального ущерба и морального вреда; обеспечение права субъектов политического процесса на получение эфирного времени или газетной площади для опровержения недобросовестной политической рекламы за счет ее заказчика.

Законопроект определял формы, средства и условия осуществления политической рекламы, ограничения, связанные с ее осуществлением, полномочия субъектов политического процесса относительно нее.

Контроль за соблюдением законодательства о политической рекламе предусматривалось возложить на Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания и Центральный орган государственной исполнительной власти по делам телевидения и радиовещания, а во время выборов (референдумов) - также на соответствующие избирательные комиссии, комиссии по референдуму.

Деловая неделя