06.06.2005

"Лиды", "Аладьино" и "Корыстово" ждут инвесторов. В Подмосковье появятся три промышленных округа



МАРГАРИТА ФЕДОРОВА, НАДЕЖДА РУСИНА

Как стало известно "Бизнесу", в ближайший месяц начнется реализация программы размещения на территории Каширского района трех промышленных округов: "Лиды", "Аладьино" и "Корыстово". Согласно разработанной концепции, формирование новых промзон будет происходить за счет сторонних инвесторов, которые смогут не только арендовать выбранные земельные участки, но и приобрести их в собственность. Успех проектов аналитики связывают с появлением в каждом из трех округов мощных якорных арендаторов: иначе строить склады в 120 км от Москвы не имеет смысла.

В рамках программы размещения на территории Каширского района новых промышленных округов планируется строительство одного многофункционального и двух индустриальных парков. Как рассказали "Бизнесу" в администрации Каширского района, первоочередным проектом считается многофункциональный парк "Корыстово" на пересечении магистралей Москва-Дон и Москва-Каспий, площадь которого составит 90 га. Планируется, что на его территории разместятся крупный логистический центр, терминалы, складские и гостиничные комплексы. По словам Владимира Раткина, заместителя главы Каширского района, участок находится в государственной собственности.
Второй участок под строительство индустриального парка расположен вблизи деревни Лиды. Его площадь составляет 50 га. Предположительно здесь должны разместиться предприятия пищевой промышленности и переработки сельскохозяйственной продукции.
Наконец, в "Аладьино", индустриальном парке площадью 65 га, согласно программе планируется разместить предприятие по сборке бытовой техники. Как рассказал "Бизнесу" Владимир Раткин, программа размещения промышленных округов на территории Московской области до конца июня 2005 года должна быть утверждена правительством МО. "В ближайшие несколько месяцев планируется провести сбор заявок и документации от потенциальных инвесторов, после чего участки под строительство будут распределены на конкурсной основе,- говорит Раткин.- На время строительства земельные участки будут оформляться в краткосрочную аренду с правом последующего выкупа".
Подобная программа подмосковными властями осуществляется не впервые: аналогичные проекты также существуют в Истринском, Чеховском, Ступинском, Нарофоминском районах Московской области.
"Преимуществами Каширского района являются отличная транспортная доступность (Каширское шоссе - одно из немногих незагруженных шоссе Подмосковья), невысокий уровень зарплат (даже по сравнению со Ступинским районом, расположенным всего в нескольких км), а также доступность дешевой сельскохозяйственной продукции",- считают в компании Swiss Realty Group.
Помимо отсутствия проблем с переводом земель в необходимую для строительства категорию, аналитики отмечают также ее низкую стоимость. По оценкам Алексея Новикова, специалиста по складской и индустриальной недвижимости Knight Frank, стоимость земли, переведенной под промышленное назначение, в этом районе около $80-100 тыс. за гектар.
"Если администрация самостоятельно осуществит перевод земли в промышленную категорию, это может снизить риски инвестора, но никак не расходы",- уверяет Рубен Алчуджян, директор департамента складской недвижимости компании Colliers International. Кроме того, по его мнению, оптимальная зона для размещения складского терминала - до 40 км от МКАД, а Каширский район находится примерно в 120 км от столицы.
"Проект будет успешным, если сюда придет крупная компания, которая сможет подтянуть и других арендаторов",- резюмирует Новиков.

Деловая газета "Бизнес"