06.06.2005

Москва добирает Внуково



ИРИНА МОКРОУСОВА

Правительство Москвы планирует увеличить свою долю в ОАО "Аэропорт Внуково" до 75%. Перераспределение долей позволит начать второй этап реконструкции аэропорта, в рамках которой будет построен новый международный терминал.

Столичное правительство стало акционером ОАО "Аэропорт Внуково" в конце 2003 года. 60,88% акций компании ему передали федеральные власти в счет субвенций за исполнение Москвой столичных функций. Еще 36,5% принадлежит частной компании "Внуково-Инвест", по некоторым данным, близкой к менеджменту аэропорта и Авиационно-нефтяной компании (АНК), которая владеет внуковским топливно-заправочным комплексом.
В ближайшее время соотношение изменится в пользу правительства Москвы: акционеры ведут переговоры об увеличении пакета столичных властей до 75%. "Речь идет не о том, что мы выдавливаем "Внуково-Инвест",- сообщил "Бизнесу" Валерий Меницкий, председатель совета директоров аэропорта.- Просто настало время привести размер пакета акций в соответствие с инвестициями в аэропорт Внуково".
Акционеры обсуждают две схемы. Либо "Внуково-Инвест" передаст правительству Москвы примерно 15% акций, либо будет проведена допэмиссия акций ОАО "Аэропорт Внуково", в результате которой столичные власти доведут свою долю до 75%, конвертировав в акции свои прежние вложения в проект.
В прошлом году правительство Москвы уже вложило во Внуково 1,5 млрд руб., в бюджете на этот год предусмотрено 3 млрд руб. Реализация этой программы позволит аэропорту увеличить проектную мощность до 10 млн пассажиров в год к 2007 году - к этому моменту в аэропорту планируется возвести международный терминал, строительство которого должно начаться этим летом.
Участники рынка считают инвестиции столичных властей оправданными. "У Внуково отличные перспективы для развития",- уверен представитель одной из авиакомпаний. С января по апрель Внуково обслужил 810,5 тыс. человек, что на 23,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. А прирост за апрель (35%) оказался максимальным среди аэропортов московского авиаузла.
Впрочем, относительные успехи Внуково пока связаны с низкой сравнительной базой. В 2004 году этот аэропорт обслужил 2,5 млн пассажиров. У его конкурентов - Шереметьево и Домодедово - эти цифры больше едва ли не на порядок: 12 млн 865 тыс. и 12 млн 67 тыс. пассажиров соответственно.

Деловая газета "Бизнес"