07.06.2005

SMS помогают бросить курить



Наталья Дембинская

Группа ученых из Новой Зеландии провела клинические исследования, которые показали что текстовые сообщения являются достаточно эффективным средством борьбы с курением. В ходе эксперимента количество молодых людей, бросающих курить, удвоилось.

Как сообщил журнал NewScientist, в первом исследовании подобного рода приняли участие свыше 850 молодых людей, желающих бросить курить. Тесты проводила исследовательская группа по клиническим испытаниям Оклендского университета под руководством Энтони Роджерса. Все члены "подопытной группы" получали SMS, написанные на молодёжном сленге. Например, "Write down 4 people who will get a kick outta u kicking butt. Your mum, dad, m8s?"

Средний возраст членов контрольной группы составлял 25 лет. Они получали по пять таких сообщений в сутки в течение недели перед днем, с которого планировали начать новую жизнь (то есть распрощаться с сигаретой), и еще четыре недели спустя. После этого на протяжении пяти месяцев они получали по три напоминания в сутки.

Мотивацией для участия в эксперименте являлась возможность бесплатно пользоваться SMS после дня отсчета. В контрольной группе молодые курильщики также могли пользоваться SMS-услугами бесплатно в течение месяца (спустя полгода после дня отсчета), однако текстовых сообщений, стимулирующих их желание отказаться от вредной привычки, им не отправляли.

Результаты оказались весьма впечатляющими. По истечении шести недель в группе, получавшей SMS, 28% подтвердили, что покончили с курением. А вот в контрольной группе таких оказалось только 13%. Для проверки правдивости недавних курильщиков анализировалось содержание никотина в слюне каждого десятого. Выяснилось, что каждый второй соврал, продолжая курить тайком - этот результат одинаков для обеих групп. Тем не менее, процент бросивших курить оставался большим на протяжении всех шести месяцев.

Кстати, процент прибегших к более распространенным способам бросить курить, например, с помощью антиникотиновой жевательной резинки, в старших возрастных группах составляет 15-30%. Однако в развитых странах курят до 30% молодежи, и эта возрастная группа хуже всего откликается на программы по борьбе с курением.

Эксперты считают, что пропаганда посредством SMS действует сразу несколькими путями. Во-первых, это "жевательная резинка для рук" - курильщики получают возможность делать руками что-то, что заменяет им курение. Во-вторых, текст сообщений в эксперименте подбирался таким образом, чтобы подбодрить их, помочь в борьбе с негативными симптомами, а также отвлечь информацией, относящейся к другим сферам жизни, таким как музыка и спорт. Роджерс уверен, что у этого метода грандиозные перспективы по контролю за кровяным давлением, в борьбе с депрессиями и с лишним весом.

Компьюлента