07.06.2005

Rambler зашел в коридор. Холдинг собирается выручить за свои акции $39-55 млн



Роман Дорохов

Холдинг Rambler Media, владелец популярной поисковой системы, собирается провести на этой неделе IPO в Лондоне. Rambler планирует выручить до $55 млн, которые хочет потратить на приобретения. Эксперты и конкуренты говорят, что на рынке очень мало компаний, которые представляли бы интерес для Rambler.

Торги акциями Rambler Media на AIM (секция рынка альтернативных инвестиций биржи) должна стартовать в следующую пятницу, рассказал “Ведомостям” источник, знакомый с деталями IPO холдинга. По его словам, Rambler предложит свои акции по цене $10-12,5 за штуку, инвесторы смогут приобрести 3 млн акций допэмиссии и еще 891 029 акций продадут нынешние акционеры Rambler. А если интерес к Rambler окажется высоким, говорит источник, то акционеры продадут еще 466 924 акции. Таким образом, Rambler Media может разместить на бирже от 25% до 29% акций и привлечь от $38,9 млн до $54,5 млн.

Источник добавил, что Rambler собирается вложить привлеченные деньги в покупки игроков интернет-рынка, провайдеров мобильного контента и телекомпаний. В Rambler отказались комментировать эту информацию. Холдинг известен в первую очередь благодаря одноименной поисковой системе. По данным компании “КОМКОН”, по популярности по размеру интернет-аудитории Rambler (его посещают 57,1% пользователей Рунета) проигрывает только “Яndex” (67%), следом идет Mail.ru (41,6%).

Конкуренты Rambler в российском сегменте Интернета сомневаются, что Rambler станет инвестировать именно в это направление. Гендиректор “Яndex” Аркадий Волож говорит, что в Интернете не осталось интересных независимых компаний, которые стоило бы приобрести. “На интернет-рынке мы не видим никаких крупных проектов, которые нам сейчас не по карману, но которые смог бы приобрести Rambler”, — говорит гендиректор Mail.Ru Дмитрий Гришин. Он считает, что Rambler предпочтет инвестировать в развитие телеканала.

далее...

Ведомости