08.06.2005

NBC дает байерам скидки



Несмотря на PR-шумиху, поднятую в связи с приближением нового сезона на NBC, руководство телесети все-таки было вынуждено смириться с неизбежным. Компания объявило о том, что расценки на рекламу в новом сезоне будут уменьшены.
Вещатель, пострадавший от низких рейтингов в прошлом сезоне, встретился с недоверием агентств, закупающих рекламное время на новый сезон. Спрос на эфир NBC настолько меньше ожидаемого, что компания объявила о скидах до 3%.
После появления этой информации в прессе многие аналитики заявили, что в результате этих скидок NBC потеряет от 400 до 600 миллионов рекламных долларов.
Последние десять лет на телерынке США царила противоположная тенденция – NBC год за годом продавала свое рекламное время дороже, чем ее основные конкуренты. Основанием для этого служили первоклассный контент и высочайшие рейтинги. Однако за прошедшие два года многое изменилось.
Бесспорным лидером нового сезона по предварительным продажам рекламы стала телесеть ABC, принадлежащая Walt Disney Company. В прошлом сезоне ABC выбилась в рейтинговые лидеры благодаря сериалу «Отчаянные домохозяйки». Второе место досталось CBS (принадлежит холдингу Viacom), третье - Fox TV. NBC из лидера превратилась в аутсайдера, вынужденного довольствоваться четвертым местом.// Таймураз Цориев

media-online.ru