08.06.2005

Pernod продает чужое вино



Во французском концерне Pernod Ricard SA так уверены в покупке Allied Domecq, что уже договорились о перепродаже брэнда компании крупнейшему в мире производителю алкоголя Diageo. Как сообщает пресс-служба Diageo, Pernod готов продать им один из своих активов – ирландский виски Bushmills за $200 млн, а из активов Allied Domecq – Monata Wines за $320 млн. Соглашение, разумеется, вступит в силу, только если акционеры Allied Domecq решат продать свои акции Pernod.

В ответ французская компания добилась от Diageo, чтобы крупнейшая алкогольная компания в мире не участвовала ни в каких союзах, которые смогли бы помешать Pernod купить Allied Domecq. Также Pernod добился, что Diageo не будет приобретать акции Allied Domecq без согласия французской компании.

Этими мерами Pernod пытается, с одной стороны, устранить опасного конкурента, который мог бы претендовать на покупку всего Allied Domecq. С другой стороны, такая уверенность Pernod может убедить акционеров Allied Domecq продать свои активы именно им.

Пока основных претендентов на британскую компанию, владеющую такими брэндами, как Ballantine`s, Beefeater, Canadian Club, Courvoisier, Malibu, Stolichnaya, по-прежнему двое. Кроме Pernod Ricard, это консорциум во главе с американскими компаниями Constellation Brands и Fortune Brands, который предложил за Allied Domecq $14,38 млрд. Это на $380 млн больше, чем предлагает Pernod.

Тем не менее эксперты алкогольного рынка уверены, что шансы французской компании на приобретение Allied Domecq выше. Основная причина в том, что британцам будет гораздо легче наладить отношения с Pernod, чем с консорциумом американских компаний. // Александр Поливанов

Газета.RU