08.06.2005

"Цифроград" запустил пробный шар. Региональная сеть салонов сотовой связи зайдет в Москву через Петербург



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК


Как стало известно "Бизнесу", крупнейший региональный ритейлер сотовой связи "Цифроград" решил выйти на рынки Москвы и Санкт-Петербурга. Сеть подписала франчайзинговое соглашение с крупной петербургской сетью "Техносвязь" об открытии сразу почти сотни магазинов. В конце года компания предполагает выход на московский рынок.
Все 74 магазина "Техносвязи" будут переименованы в "Цифроград", сообщил "Бизнесу" гендиректор "Цифрограда" Владимир Пляко. "До конца лета 2005 года сеть "Цифроград" в Петербурге достигнет 100 салонов, заняв 16% рынка. Оборот компании возрастет с $12 млн до $25 млн в месяц",- уточнил он.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что ребрэндинг "Техносвязи" выгоден обеим сторонам: ""Цифроград" получает выход в новый регион. Кроме того, на рынок Санкт-Петербурга уже вышли крупные московские ритейлеры, конкуренцию с ними выдержать очень сложно". Заключив договор с "Цифроградом", который принадлежит дистрибуторской компании "Северен", петербургская сеть обеспечит себе выгодные условия поставок, добавляет Муртазин.
Эксперты рынка указывают на некоторые сложности, с которыми столкнется "Цифроград" во время экспансии на Северо-запад. "В Санкт-Петербурге уровень проникновения сотовой связи уже приближается к 100%. По этому показателю, а также по уровню конкуренции и рентабельности салонов связи город нельзя назвать привлекательным для развития новой сети",- говорит руководитель отдела по связям с общественностью "Техмаркета" Оксана Хрусталь.
"Цифроград" - единственная сеть салонов сотовой связи, работающая только по франчайзингу. Управляющий партнер BBPG Consulting Алексей Тихомиров считает, что строить долгосрочную стратегию на франчайзинге непросто. "При таком количестве франчайзи их сложно контролировать. К тому же партнеры "Цифрограда" могут воспользоваться и другими поставками, в том числе и серыми",- поясняет Тихомиров. По его мнению, франчайзинговая система скорее гарантирует прибыль, чем продвигает брэнд. В эффективности франшизы сомневается и директор по маркетингу сети "Связной" Алексей Чеботок: "У компании могут возникнуть сложности с общенациональным маркетингом, который возможен лишь при слаженном управлении сетью".
Владимир Пляко говорит, что после выхода в Санкт-Петербург "Цифроград" в конце 2005-начале 2006 года планирует выйти и на московский рынок. "Московский рынок высококонкурентен, так что единственный вариант выйти в столицу - купить одного из местных игроков",- уточняет Пляко.
Тихомиров полагает, что предложением "Цифрограда" в Москве заинтересуется кто-то из мелких игроков. Чеботок отмечает, что все места с большим трафиком уже поделены. "Вставать рядом - значит идти на издержки и выдумывать новые преимущества для потребителя. Кроме того, вряд ли "Цифрограду" удастся конкурировать по ценам - в Москве жесткая ценовая борьба между лидерами, которая уже ставит под угрозу существование оптовиков и мелкого ритейла",- утверждает Чеботок.


Деловая газета "Бизнес"