09.06.2005


Самый дорогой Google



Александр Поливанов

Капитализация компаний, занимающихся медиабизнесом в интернете, стремительно растет. Лидер роста – Google, разместивший акции на бирже всего 10 месяцев назад. За это время компания подорожала более чем в три раза.

Интернет-поисковик Google Inc. на этой неделе обошел медиаконгломерат Time Warner Inc. и спустя всего десять месяцев после размещения акций на бирже возглавил список Wall Street самых дорогих медиакомпаний США. Стоимость акций Google на Nasdaq к окончанию торгов во вторник выросла еще на $2,18 (0,75%) до $293,12, достигнув исторического пика. Общая стоимость Google оценивается экспертами в $80 – 80,5 млрд.

При нынешней рыночной капитализации Google стоит больше, чем какая-либо другая медиакорпорация в мире, включая Time Warner Inc, которая объединяет коммуникационный и медиабизнес. Time Warner оценивается сейчас в $78,1 млрд. Компания была основана пять лет назад, ее главной задачей было совмещение старых информационных традиций с новыми технологиями. Тогда капитализция Time Warner превышала $100 млрд.

Стоимость ценных бумаг Time Warner резко упала после неудачного слияния с America OnLine. В 2003 году AOL-Time Warner поставила своеобразный рекорд – ее годовой убыток в $98,7 млрд оказался самым большим в мировой корпоративной истории.

Для выхода из кризиса совместной компании пришлось избавиться от части активов, принадлежавших ранее America OnLine.

Начало 2005 года также оказалось для Time Warner не слишком успешным. Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) обвинила компанию в искажении финансовой отчетности за 2000-2002 годы. Объем рекламных доходов корпорации, как выяснился, был завышен на $400 млн. SEC также удалось доказать, что за отчетный период Time Warner существенно завышала количество своих подписчиков. В мошенничестве были признаны виновными главный финансовый директор Time Warner Уэйн Пэйс, главный контролер Джеймс Бэрдж и его заместитель Паскаль Дероше. С большим отрывом от Google и Time Warner идут другие медиа-корпорации, чья стоимость также исчисляется в миллиардах долларов. Третье и четвертое место досталось – Viacom Inc. и Walt Disney Co. Их капитализация колеблется в пределах от $54 до $55 млрд.

Viacom принадлежат такие известные телеканалы, как MTV Networks, VH1 и TNN, а также 180 радиостанций.

Пятерку замыкает главный интернет-конкурент Google –Yahoo Inc. Капитализация Yahoo составляет около $53 млрд. Таким образом, отставание от Google превышает $27 млрд. Впрочем, по уровню доходов Google пока остается далеко позади своих конкурентов. Так, общая выручка Time Warner в 2004 году составила порядка $42 млрд. Доход Google оказался на порядок меньше – $3,2 млрд.

Инвесторы предполагают, что капитализация Google продолжит расти стремительными темпами. В течение ближайшего времени акции компании могут подняться в цене до отметки $325-$350. Ни один из 30 аналитиков, опрошенных Reuters, не стал бы продавать сейчас ценные бумаги компании.

Когда Google пришел на рынок в августе 2004 года, одна акция компании стоила $85. Не считая небольшого падения в начале сентября 2004 года, акции компании постоянно росли и подорожали за это время более чем в три раза до $293,2. Такой высокий спрос на ценные бумаги поисковика объясняется не только благоприятными характеристиками самой компании – свой вклад в стоимость Google внес произошедший на рынке бум интернет-рекламы.

В то же время, когда Google только появилась на бирже, акции остальных компаний подешевели. В августе 2004 года акции Walt Disney опустились до отметки в $21 (сейчас $27,08), Yahoo до $26 (сейчас $38,52), Time Warner до $15,6 (сейчас 17,02).

Газета.RU