09.06.2005

Уважаемые пассажиры, пристегните ремни и смотрите рекламу!



На подлете к Национальному Аэропорту Рейгана все пассажиры на борту обязаны пристегнуться и оставаться на местах. Это обязательное требование при входе в воздушное пространство над самым охраняемым городом Америки – Вашингтоном.

Таким образом, все пассажиры рейса превращаются в так называемую «пленную аудиторию». Приятный голос из вмонтированных в кресла телевизоров начинает рассказывать пассажирам о том, какие невероятные блага и процветание сулит им обладание чудесной кредитной картой Bank of America. При этом милые улыбчивые стюардессы обходят салон и раздают намертво пристегнутым к своим креслам пассажирам бланки, которые нужно заполнить, чтобы получить карту.

Описанная ситуация ежедневно повторяется на борту самолетов Alaska Airlines. Остальные авиалинии тоже имеют подобные соглашения с различными компания. Неизвестно, кто первым придумал использовать время взлета и посадки таким образом, зато известно, что ни один авиаперевозчик не побрезговал новым способом извлечь из пассажиров прибыль. Но многие пассажиры находят такую рекламу неуместной и раздражающей, тем более что избежать ее невозможно. Куда можно выйти из самолета, летящего на высоте 10 000 метров?

Кроме того, некоторые психологи считают, что реклама во время взлета и посадки оказывает прямо противоположное желаемому действие. Посадка - самая сложная и нервная часть полета, и многие пассажиры находятся в это время в состоянии сильного стресса, испытывая неприятные ощущения во время снижения самолета. Любая информация в это время воспринимается крайне негативно, поэтому у пассажира может сложиться неприязнь к товару, который ему так назойливо навязывали в неприятный для него момент.

Но рекламодателей это не смущает. Представители компании Alaska Airlines утверждают, что многие пассажиры заводят после полета кредитные карты Bank of America. Банк платит работникам Alaska Airlines и другой авиакомпании, US Airways, $50 за каждого пассажира, подавшего заявку на получение кредитной карты. За 15 пассажиров подряд им дают премию в $75. Кроме того, владельцы этих карт получают скидку при покупке билетов на рейсы этих авиакомпаний.// Таймураз Цориев

media-online.ru