10.06.2005

Enron по-китайски



В четверг стало известно о задержании в Сингапуре 43-летнего Чена Джиулины, обвиняемого в мошенничестве c отчетностью возглавляемой им в прошлом сингапурской «дочки» китайской госкомпании China Aviation Oil Holding, которая занимается закупками за рубежом авиатоплива для китайских ВВС. Ему предъявлены обвинения по 15 статьям, причем по 13 из них господину Джиулина грозит до семи лет тюрьмы.

Джиулина занимал руководящий пост в компании в течение семи лет. Его доход только в 2003 году составил $2,8 млн. Но в ноябре 2004 года он был смещен с должности, а компания инициировала процедуру банкротства.

По решению судебных властей, Джиулина может быть выпущен под залог в $1,2 млн. Но юрист Пайпер Рудник Грэй, представляющий в суде его интересы, говорит, что Чену придется побыть в заключении, поскольку его личный счет, на котором примерно $1 млн, был арестован.

Джиулина был не единственным топ-менеджером, привлеченным судом к ответственности. Его судьбу разделили еще четверо человек. Питер Лим Тьонг Сун, глава финансового подразделения сингапурской «дочки» China Aviation Oil Corporation, обвинен сразу по пяти статьям, среди которых намеренное искажение фактов в отчетности, за что ему грозит семь лет тюремного заключения. Еще трем топ-менеджерам компании предъявлены обвинения в нераскрытии информации перед советом директоров компании и Сингапурской биржей.

О понесенных China Aviation Oil убытках стало известно через месяц после того, как материнская компания China Aviation Oil Holding Co. продала акции своей «дочки» институциональным инвесторам.

В отчете PricewaterhouseCoopers, которая по поручению Сингапурской биржи провела аудит China Aviation Oil, говорится, что если бы сделка по продаже акций была правильно отражена в бухучете компании, то по итогам девяти месяцев, истекших в сентябре 2004 года, компания должна была указать убытки до налогообложения в размере $350 млн. Вместо этого в отчетности фигурировала прибыль в $20 млн.

В ноябре 2004 года акции China Aviation Oil упали в цене на 32%, а компания потребовала в судебном порядке ввести процедуру банкротства. Полиция Сингапура, биржевые власти и представители Центрального банка страны начали расследование финансового состояния компании. Между тем еще в 2002 году году местная Ассоциация инвесторов назвала China Aviation Oil самой прозрачной компанией в стране. // Галина Базина

Газета.RU