10.06.2005

Volkswagen придумал конкурента "Оке"



РОМАН ГУЛЯЕВ

Volkswagen планирует выпустить автомобиль по розничной цене в 3 тыс. евро. Это будет своеобразный ответ Renault, создавшей модель Logan для развивающихся рынков за 5 тыс. евро. Хотя проект в основном предназначен для Китая и бедных азиатских стран, по мнению участников рынка, у него неплохие перспективы и в России.
Как сообщила газета Financial Times, Volkswagen планирует создать по-настоящему "народный" автомобиль, который будет продаваться по цене от 3 тыс. евро. По словам источников издания, сейчас в компании изучают возможность создания такой машины. Но судьба проекта "3К", сделанного в пику Renault Logan, пока не определена.
Автомобиль Logan под принадлежащим группе Renault брэндом Dacia запущен в производство в Румынии в сентябре. На местном рынке его цена - 5 тыс. евро. В апреле этого года началось производство Renault Logan на мощностях московского завода "Автофрамос". Как уже писал "Бизнес", продажи автомобиля в России стартуют 9 июля, базовая цена машины с одной подушкой безопасности - $8999.
Если проект VW окажется успешным, основными рынками сбыта станут страны Восточной Азии и Китай, где Volkswagen потерял долю на рынке. Главная причина этого - ставка на более дорогие, чем у конкурентов, модели. Также "3К" может быть поставлена на производство в Индии, где VW вступил в решающую стадию переговоров о строительстве завода. Впрочем, не исключено, что машина теоретически может появиться и на российском рынке, как в качестве импортируемой, так и будучи поставленной на конвейер подмосковного завода концерна: сейчас VW ведет активные переговоры с Минэкономразвития по вопросу строительства производственной базы в Ступине. В российском представительстве VW "Бизнесу" заявили, что официальной информации о планах по проекту "3К" в концерне нет.
По словам топ-менеджера одного из дилерских центров Volkswagen в России, в случае принятия положительного решения "3K" теоретически может появиться и на российском рынке. "Дешевые машины у нас популярны, классические модели Lada до сих пор покупают. А новинка от VW будет по меньшей мере на техническом уровне 90-х годов, то есть современнее FIAT 60-х, являющегося прототипом "классики"",- заметил он. Впрочем, по данным АвтоВАЗа, сегмент недорогих машин стремительно сокращается. Так, в 2003 году автомобили ценой $3-4,5 тыс. занимали 25% рынка, а в 2004-м их доля сократилась до 19%. Доля машин ценой $4,5-6 тыс. за этот период снизилась еще сильнее: с 30% до 7%.
Собеседник "Бизнеса" предполагает, что, если VW захочет выйти с "3К" на российский рынок, он начнет с поставки импортируемых машин из Китая. "Для этого компании, правда, придется пролоббировать поправки в законы - экспорт китайских VW сейчас запрещен",- сказал он.


Деловая газета "Бизнес"