10.06.2005

Adidas доставит товары напрямую



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК
НАДЕЖДА РУСИНА

Крупный производитель спортивной одежды и обуви Adidas меняет систему поставок в России. Компания обзавелась в Москве тремя складами, с которых будет доставлять продукцию региональным дилерам и рознице. Участники рынка говорят, что если компании удастся реализовать программу, она получит серьезное конкурентное преимущество.
Как рассказал "Бизнесу" директор департамента складской недвижимости Colliers International (консультант Adidas) Рубен Алчуджян, компания арендовала в складском терминале около города Климовск на юге Московской области 29,3 тыс. кв. м. В третьем квартале этого года будет сдана третья очередь терминала, уточнил Алчуджян.
Собственником склада является компания Interkomplex. Уровень арендных ставок нового складского комплекса Алчуджян назвать отказался, уточнив, что они "существенно ниже рыночных". Стандартные арендные ставки на складские помещения класса А колеблются от $120 до $160 за квадратный метр.
Директор по маркетингу Adidas-Solomon Дмитрий Биневский уточнил, что этот склад будет у компании уже третьим в Подмосковье. "Мы осваиваем новую систему доставки "до двери", теперь мы будем сами оплачивать доставку нашей продукции со склада в розничные точки",- говорит Биневский. По его словам, складских ресурсов компании теперь должно хватить минимум на пять лет.
Участники рынка считают шаг компании логичным. Гендиректор сети магазинов "Высшая лига" Алексей Пшеничный говорит, что система доставки "до двери" уже давно работает на Западе и дает компаниям существенные преимущества: "Они смогут увеличить скорость попадания продукции Adidas в магазины, особенно их позиции улучшатся в мультибрэндовых магазинах, где новые коллекции Adidas будут появляться раньше конкурентов". Директор по розничным продажам сети "Спортмастер" Леонид Страхов отмечает, что смена системы доставки поможет повысить оборачиваемость продукции Adidas в рознице. "Риск ритейлера сокращается, он не переполняет склады продукцией",- уточняет Страхов.
Компания Adidas практически полностью отказалась от оптовой торговли, ее интерес к прямым поставкам объясняется еще и тем, что в ближайшее время она собирается увеличивать количество магазинов по стране, считает директор по маркетингу российского подразделения Reebok Денис Козин.
А гендиректор сети магазинов "Спорт + мода" Игорь Нефед добавляет, что Adidas получает и новый способ контроля за ритейлом и попаданием в него контрафактной продукции.
Однако некоторые эксперты отмечают, что проект обойдется Adidas недешево. По оценке одного из участников рынка, затраты на прямые поставки составляют около $1,5 за единицу продукции, или 3% от средней цены. Алексей Пшеничный называет проект "очень дорогим и сложновыполнимым". "К тому же сейчас в стране практически нет нормальных логистических цепей и поставщиков, которые смогли бы работать по программе "до дверей"",- добавляет Пшеничный.


Деловая газета "Бизнес"