10.06.2005

M & S тренируются на Гуцериеве. Первый московский Marks & Spencer будет открыт в спальном районе



ПЕТР МИРОНЕНКО

Как стало известно "Бизнесу", первый магазин известной британской сети расположится в ТЦ "Фестиваль" на Мичуринском проспекте, который сейчас достраивает корпорация БИН, принадлежащая предпринимателю Саиду Гуцериеву. Аналитики рынка расходятся в оценке того, стоило ли M&S открываться не в центре города.
О том, что первый московский магазин английской сети Marks & Spencer будет расположен в ТЦ "Фестиваль" на Мичуринском проспекте, "Бизнесу" рассказала официальный представитель сети Сью Сэдлер. По ее словам, ни точная дата открытия, ни точная площадь универмага пока неизвестны. Дальнейшие планы по развитию московской сети в M&S тоже пока не раскрывают. "Первый магазин будет пилотным, на нем мы будем "обкатывать" российский рынок",- говорит Сэдлер. Она добавляет, что управлением российской сетью будет заниматься турецкая группа FIBA (в России работает входящий в ее структуру Finansbank), которая уже открыла по франшизе M&S 17 магазинов в Турции.
FIBA также возьмет на себя расходы на аренду и открытие магазинов. ИК "Финам" оценивает минимальные инвестиции в открытие одного M&S в $800 тыс.
С представителями FIBA вчера связаться не удалось. В компании "АНД-риэлти" (девелопер ТЦ "Фестиваль", входит в ПФК БИН) сообщили лишь, что подробная информация о ТЦ появится только в середине июля.
На рынке расходятся во мнениях о том, насколько оправданно для M&S открывать первый магазин в спальном районе. Международный директор Русской торговой группы (российский франчайзи BHS и C&A) Марина Волощук считает, что такому дорогому по российским меркам оператору (средний чек в магазинах сети, по данным "Финам",- $100) предпочтительнее открываться в центре города. "Единственным исключением была Zara, которая открылась в "Меге", но это уже тогда был не просто ТЦ, а, очевидно, перспективнейшая площадка,- указывает Волощук.- Наверное, "Фестиваль" предложил такие арендные ставки, от которых M&S и FIBA не смогли отказаться".
M&S во всем мире ориентируется на среднего потребителя и, скорее всего, будет делать то же самое и в России, напоминает исполнительный директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский. "Открыть пилотный магазин в районе далеко от центра - самый хороший способ "промониторить" потенциальную аудиторию",- уверен Войцеховский. А гендиректор маркетингового агентства Magram Research Марина Малыхина отмечает, что при нынешнем состоянии рынка любой ТЦ с приличным местоположением привлекает хорошую аудиторию. "Не такой уж это и суперпремиум-брэнд, он найдет свою аудиторию",- говорит Малыхина.


Деловая газета "Бизнес"