10.06.2005

"АвтоВАЗ" нацелился на провинцию. Завод построит дилерские центры в малых городах



Глеб Столяров

САМАРА — Проигрывая иномаркам по объему продаж в центральных городах, “АвтоВАЗ” решил сделать ставку на провинцию. Автозавод попросил своих дилеров строить современные дилерские центры в маленьких городах от 100 000 жителей, где, как полагает “АвтоВАЗ”, спрос на его продукцию будет сохраняться.

По данным завода, в Москве и Санкт-Петербурге продается около 20% его автомобилей. В городах с населением до 500 000 работает всего около 15% дилеров завода. Но именно на провинцию завод решил сделать ставку. Как говорится в информационном меморандуме “АвтоВАЗа”, подготовленном к облигационному займу, завод начал создание современных дилерских центров не только в областных и республиканских центрах, но и в населенных пунктах, где проживает более 100 000 человек.

Представитель дирекции по маркетингу “АвтоВАЗа” пояснил, что проект будет реализовываться в 2005-2006 гг. Новые сервисные центры будут получать автомобили напрямую с “АвтоВАЗа”, без дистрибьюторской наценки. Представитель завода рассказал, что строительство дилерских центров в стотысячниках ведется на тендерной основе — в конкурсе участвуют дилеры “АвтоВАЗа” и местные бизнесмены. По его словам, в первой половине года было открыто уже около 10 подобных центров. Два из них построила компания “Форвард-Гарант”. По словам ее замдиректора Константина Селина, строительство центра третьего уровня стоит менее $1 млн. Он может продавать около 30 автомобилей в месяц, а основной доход получает от сервисного обслуживания.

Николай Гладышев, директор компании “Ландо-Авто”, готов участвовать в новом проекте завода. “Строительство центра третьей категории стоит около $1 млн, но в стотысячниках стройка не окупится, — рассуждает он, — а реконструкция здания стоит дешевле”. По его словам, в маленьких городах хорошо продается классика и семейство “Самара-2”, а “десятки” для покупателей на периферии слишком дороги.

далее...

Ведомости