"АвтоВАЗ" нацелился на провинцию. Завод построит дилерские центры в малых городахГлеб Столяров САМАРА Проигрывая иномаркам по объему продаж в центральных городах, АвтоВАЗ решил сделать ставку на провинцию. Автозавод попросил своих дилеров строить современные дилерские центры в маленьких городах от 100 000 жителей, где, как полагает АвтоВАЗ, спрос на его продукцию будет сохраняться. По данным завода, в Москве и Санкт-Петербурге продается около 20% его автомобилей. В городах с населением до 500 000 работает всего около 15% дилеров завода. Но именно на провинцию завод решил сделать ставку. Как говорится в информационном меморандуме АвтоВАЗа, подготовленном к облигационному займу, завод начал создание современных дилерских центров не только в областных и республиканских центрах, но и в населенных пунктах, где проживает более 100 000 человек. Представитель дирекции по маркетингу АвтоВАЗа пояснил, что проект будет реализовываться в 2005-2006 гг. Новые сервисные центры будут получать автомобили напрямую с АвтоВАЗа, без дистрибьюторской наценки. Представитель завода рассказал, что строительство дилерских центров в стотысячниках ведется на тендерной основе в конкурсе участвуют дилеры АвтоВАЗа и местные бизнесмены. По его словам, в первой половине года было открыто уже около 10 подобных центров. Два из них построила компания Форвард-Гарант. По словам ее замдиректора Константина Селина, строительство центра третьего уровня стоит менее $1 млн. Он может продавать около 30 автомобилей в месяц, а основной доход получает от сервисного обслуживания. Николай Гладышев, директор компании Ландо-Авто, готов участвовать в новом проекте завода. Строительство центра третьей категории стоит около $1 млн, но в стотысячниках стройка не окупится, рассуждает он, а реконструкция здания стоит дешевле. По его словам, в маленьких городах хорошо продается классика и семейство Самара-2, а десятки для покупателей на периферии слишком дороги. далее...Ведомости |