14.06.2005

Телепрограмма для младенцев дебютировала в США



Младенец Эта категория зрителей еще мало что понимает и даже не умеет включать телевизор. Но американское телевидение добралось и до нее. В Соединенных Штатах впервые появилась телепрограмма, специально созданная для младенцев.

Новаторская идея пришла в голову хозяевам платного телеканала HBO, который специализируется на показе художественных фильмов, сериалов и отчасти спортивных зрелищ. Новый продукт под названием "Классикал бэби" резко отличается от традиционного: никаких выстрелов, жарких поцелуев, автомобильных гонок или боксерских поединков.

Передача предлагает своей аудитории в основном классическую музыку в исполнении забавных персонажей. Например, пингвинов из мультфильма, которые, сидя за роялем, уверенно играют сочинения Моцарта, Баха или Чайковского.

Считается, что хорошая музыка плюс яркие образы будут способствовать духовному и умственному развитию малыша. Во всяком случае, главной своей целью авторы "Классикал бэби" провозглашают стимулирование любознательности и укрепление духовной связи между ребенком и родителями.

Есть, конечно, и другие соображения. С "молодежной аудиторией в подгузниках" уже вовсю работает видеоиндустрия США. Примером успеха здесь может служить фирма "Бэби Эйнштейн", которая выпускает видеозаписи, компакт-диски, книги, игрушки, рассчитанные на самых маленьких. Как отмечает телекомпания АВС, доход от этой продукции за прошлый год составил $170 млн. Таким образом, не исключено, что "Классикал бэби" хочет составить конкуренцию "Бэби Эйнштейну", хозяином которого является киностудия "Уолт Дисней".

Вот только выиграют ли от этого младенцы? Согласно рекомендации Американской академии педиатрии, детям до двухлетнего возраста вообще противопоказано смотреть телевизор. Между тем, телевидения на их долю хватает и без спецпрограмм. По данным Семейного фонда Кайзера, 59% маленьких американцев не старше двух лет проводят ежесуточно перед телевизором в среднем 1 час 22 минуты.

Поэтому организация под названием "Кампания за детство, свободное от телерекламы", призывает родителей бойкотировать проект телекомпании HBO. Представитель этой общественной организации, психиатр из Гарвардского университета Сюзан Линн подчеркивает, что младенцы развиваются, общаясь все-таки с родителями, а не с телевизором, пусть даже с его экрана льется самая прекрасная музыка.

Телевизор, по ее мнению, в конечном счете просто заменяет "пустышку". Ведь, как подчеркивает целый ряд специалистов, нет никаких научных свидетельств того, что телевидение имеет образовательную ценность для совсем маленьких.

Правда, другой гарвардский специалист Юджин Березин, консультировавший проект "Классикал бэби", утверждает, что телевидение выступит в роли "интерактивного инструмента", а музыкальные шедевры помогут развитию как ребенка, так и семьи в целом.

Очевидно, этот спор еще продолжится. А пока детские психиатры в основном говорят, что малыш не пострадает, если его "общение с телевизором" будет носить эпизодический характер. Вместе с тем, предупреждают они, различные телешоу, в название которых входит слово "бэби", вполне могут оказаться "мягким способом приучения человека к вредной привычке в необычайно раннем возрасте". Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Известия