14.06.2005
ACNielsen

Компания ACNielsen расспросила интернет-пользователей о том, кто как тратит деньги и что думает о будущем



Интернет-пользователи в России говорят о будущем отечественной экономики с оптимизмом, но и с тревогой; тратят свободные деньги на одежду, технические новинки и путешествия; больше всего беспокоятся о здоровье.

Российские потребители - регулярные пользователи интернета уверены в стабильности экономической ситуации в России на текущий момент и в ближайшем будущем. Большинство верят в хорошие перспективы трудоустройства в целом по стране в течение ближайшего года.

К такому выводу пришли эксперты компании ACNielsen, проведя опрос интернет-пользователей в 38 странах мира, в том числе - и в России. Согласно результатам опроса, россияне дают гораздо более высокую оценку экономической ситуации в своей стране, нежели жители западноевропейских государств или США. Одна треть интернет-пользователей в России полагают, что за последние полгода экономическая ситуация улучшилась, 25% считают, что она ухудшилась, 43% - не изменилась.

Для сравнения, в Великобритании только 17% пользователей Интернет говорят о положительной динамике развития за последние полгода. В США доля оптимистов и того меньше - 14%, а в Германии и Франции 58% и 66% пользователей Интернет, соответственно, считают, что ситуация ухудшилась.

Наши соотечественники положительно настроены и на ближайшее будущее: почти половина интернет-пользователей в России полагают, что экономическая ситуация улучшится в течение следующих 12 месяцев. Россия попала в десятку стран с наиболее высокими ожиданиями в отношении экономики. Однако, ей далеко до лидера десятки - Индии, где 88% интернет-пользователей уверены в улучшении ситуации, и только 3% считают, что она ухудшится.

Данные опроса ACNielsen показывают, что во всем мире с наибольшим оптимизмом на состояние экономики и личную финансовую ситуацию смотрят жители Индии и Китая. В странах Западной Европы стагнация экономики, резкий рост конкуренции за рабочие места и возникновение очагов острых политических противоречий находят отражение в ответах участников исследования.

В России интернет-пользователи практически единодушно говорят об отличных перспективах трудоустройства (75%), опережая в этом Китай (72%), который готовится принимать олимпиаду 2008 года и создает новые рабочие места. А, например, во Франции только 13% рассчитывают на возможность найти хорошую работу в ближайший год.

Неудивительно, что при всех предыдущих высоких оценках россияне положительно смотрят и на свое личное материальное положение: 67% интернет-пользователей уверены, что в течение года оно улучшится, а 53% говорят, что сейчас - подходящий момент для покупки вещей, которые им необходимо или хочется приобрести.

Когда речь заходит о трате денег, остающихся после оплаты всех обязательных расходов, оказывается, что больше всего мы любим одеваться. В покупке новой одежды признаются 49% интернет-пользователей в России, тогда как в среднем во всех 38 странах, участвовавших в исследовании, свободные деньги на одежду тратят 28% опрошенных. Вслед за Россией любители можно одеваться - жители Китая (44%) и Франции (42%).

Вторая крупная статья расходов россиян - новые технологии, за которые свободные деньги отдают 46% опрошенных. Интересно, что среди всех стран по числу приверженцев технологических новинок лидирует Турция, где более половины (57%) респондентов тратятся на их приобретение.

Другие популярные способы потратить лишние деньги в России - путешествия и отдых и украшение дома. Весьма небольшой процент интернет-пользователей вкладывает свободные деньги в сбережения, ценные бумаги или пенсионные накопления.

Одной из целей опроса ACNielsen было выяснить, что в настоящее время вызывает наибольшее беспокойство у потребителей. На первом месте оказались опасения, связанные с состоянием здоровья, на втором - экономическая ситуация в стране. Несмотря на весь оптимизм, состояние экономики все-таки беспокоит 35% российских пользователей интернета. Эти опасения присущи не только россиянам: жители во всем мире, в первую очередь, беспокоятся за экономику, во вторую - за свое здоровье, согласно результатам исследования ACNielsen.

ACNielsen ежегодно проводит международный опрос интернет-пользователей с целью выяснить степень уверенности потребителей в экономической ситуации и их отношение к различным аспектам жизни. В ходе волны исследования, проведенной в мае, было опрошено более 21100 человек в 38 странах на всех континентах, в возрасте старше 16 лет, пользующихся интернет не реже одного раза в неделю.

Поскольку в исследовании участвуют только регулярные пользователи интернет, а пенетрация интернет в России не превышает 20% населения, результаты опроса в России смещены в сторону более обеспеченной, образованной и "продвинутой" части населения, которая, в общем-то, и является наиболее желанной целевой аудиторией для производителей товаров и услуг.