16.06.2005

"Правильная" реклама организует посетителей торгового комплекса



Руководить движением людских потоков в магазинах и торговых комплексах можно за счет правильного размещения указателей, рекламы, системы лестниц и эскалаторов, пишет "Деловой Петербург".

"Поэтажная планировка с размещением арендаторов, установленная при входе, помогает посетителям комплекса быстрее ориентироваться внутри. Привлекать внимание к магазинам, расположенным на верхних этажах призвана звуковая и визуальная реклама", - объясняет заместитель генерального директора ООО "Концерн "Питер" Александр Ильмовский.

По словам генерального директора консалтинговой компании ЗАО "Торговый Квартал-Регион" Игоря Рогулина, при проектировании торгового комплекса необходимо учитывать не только удобство перемещения по нему, но и то, как с помощью грамотного размещения магазинов, эскалаторов, зоны развлечений удержать посетителя на максимально большее время.

"Каждая минута пребывания человека в комплексе приносит деньги, поэтому существуют технологии, позволяющие создавать потоки покупателей внутри магазина и управлять ими", - рассказывает Игорь Рогулин.

Среди подобного рода технологий Игорь Рогулин выделяет расположение точек притяжения на разных уровнях торгового комплекса. На первом этаже подальше от входа обычно размещается "якорь" в виде гипермаркета - по пути к нему человек должен увидеть максимальное количество других магазинов. Рядом с "якорем" обычно расположены салоны бытовых услуг. На втором этаже магнитом выступают универмаги одежды или супермаркеты электроники, третий (обычно последний) этаж отводится под фуд-корт и развлечения - кинотеатр, боулинг, игровые автоматы.

"Движение внутри комплекса должно быть максимально простым - либо по кругу, либо вперед-назад. Обзор магазинов должен быть максимальным и не перекрываться элементами конструкции. Так как 95% посетителей магазинов предпочитают передвигаться по эскалаторам, их нельзя устанавливать при входе, чтобы потоки сразу не уходили наверх", - советует Игорь Рогулин.

Cвой способ управления покупательскими потоками придумала "ИКЕА". Каждый магазин компании начинается с выставки интерьеров, они располагаются на втором этаже. Интерьер формируют только те вещи, которые продаются в "ИКЕА". На каждом предмете размещен ценник, указывающий в каком отделе этот товар можно купить. Таким образом, покупатели, которым что-то приглянулось на втором этаже, составляют для себя маршрут движения по первому этажу, где товары сгруппированы по отделам. Буклет для записей со схемой магазина и бесплатные карандаши прилагаются.

adlife.spb.ru