16.06.2005
Вимм-Билль-Данн


Аналитики прогнозируют снижение чистой прибыли ВБД в I квартале на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года



Аналитики инвестиционных компаний прогнозируют снижение чистой прибыли ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (ВБД) по US GAAP в I квартале 2005 года по сравнению с аналогичным периодом 2004 года на 50.9%. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного информационным агентством AK&M.
Публикация финансовой отчетности ВБД за I квартал состоится 16 июня 2005 года.
Среди факторов, повлиявших на снижение чистой прибыли ВБД в I квартале, Елена Бороденко из Альфа-Банка отмечает снижение доли компании на рынке соков, ссылаясь на данные AC Nielsen, согласно которым доля ВБД упала до 14.4% с 16% в I квартале 2004 года.

С ней согласна Виктория Гранкина из "Тройки Диалог", которая, кроме того, обращает внимание на потенциальные издержки компании, связанные с выплатой компенсаций уволенным менеджерам. "Это может снизить операционную прибыль ВБД", - отмечает она. В молочном направлении, по мнению аналитика Тройки Диалог, продажи компании в январе-марте вырастут на 14%, хотя валовая маржа все еще находится под давлением растущих цен на сырое молоко.

UFG ожидает, что на рост выручки ВБД окажет влияние увеличение объема продаж, повышение цен и укрепление рубля. По оценкам UFG, объем продаж молочной продукции ВДБ в I квартале вырос на 8% на фоне увеличения доли компании на региональных рынках, объем продаж соков увеличился на 3%. Также UFG ожидает небольшого повышения валовой рентабельности ВБД за счет роста физического объема продаж и повышения цен на соковую продукцию. Вместе с тем, по прогнозам UFG, негативное влияние на данный показатель окажут высокие цены на сырое молоко.

Алексей Языков из Атона также называет рост цен на сырое молоко одним из факторов, сдерживающих рентабельность бизнеса ВБД. "Пока нет знаков, что ситуация переломилась", - отмечает аналитик. Кроме того, А.Языков указывает на отсутствие у ВБД концентрированного производства, как, например, у другого крупного игрока на рынке соков - "Лебедянского". По мнению аналитика Атона, расположение предприятий ВБД по всей России затрудняет управление затратами и в целом бизнесом. Кроме того, в регионах производятся продукты с низкой добавленной стоимостью, что не позволяет увеличить рентабельность бизнеса. "Трудно сказать, когда решающую роль сыграет эффект оптимизации бизнеса за счет производства более дорогих продуктов. Однако если цены на молоко упадут, ВБД сделает большой скачок", - резюмирует А.Языков.

По мнению Натальи Загвоздиной из "Ренессанс Капитала" одной из причин снижения чистой прибыли ВБД являются более высокие выплаты по процентам по долгу. Кроме того, она отмечает, что в I квартале компания не покажет большого роста в объемах: суммарные продажи молочной и соковой продукции возрастут примерно на 2.5%. "Рост выручки будет ниже 12%", - прогнозирует аналитик "Ренессанс Капитала".
Марат Ибрагимов из Уралсиба также обращает внимание на высокие расходы на оплату долга, а также на отсутствие в I квартале currency gains.
В соответствии с прогнозами, чистая прибыль ВБД в сравнении с результатами I квартала 2004 года может снизиться на 50.9% - до $2.6 млн. с $5.3 млн., выручка вырасти на 17.9% - до $328.2 млн. с $278.3 млн., EBITDA - снизиться на 15.4% - до $21.9 млн. с $25.9 млн.

AK&M